Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group рассказал о повышении цен
Компания X5 Retail Group, развивающая в России торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», получила уведомления от поставщиков о повышении цен на большинство товаров, в частности, за последнюю неделю закупочные цены увеличили поставщики муки — на 12,4%, имбиря — на 13,5%, макарон и молока — на 9,7% и 7,2% соответственно, рассказал представитель сети.
«Цены в рознице практически всегда следуют за ценами поставщиков. В марте и начале апреля мы получили уведомления о повышении цен от поставщиков большинства категорий товаров. Процент заявленного повышения у всех различается: от 10-15% на мясные консервы и макароны, 25% на подсолнечное масло и сахар, порядка 50% на рис, пшеничную муку и овсяную крупу. Мы понимаем, что у партнеров есть объективные причины, влияющие на себестоимость товара, связанные с валютным курсом, и принимаем повышение цен, когда это обоснованно. Но поскольку мы оцениваем товар с позиции покупателей, мы, конечно, не можем принять все заявленные повышения и транслировать их на полку. Поэтому с каждым поставщиком мы проводим переговоры и просим обосновывать повышение, показывать структуру факторов, которые повлияли на рост себестоимости», — говорится в сообщении пресс-службы.
Компания отмечает, что она старается сделать все возможное, чтобы сдерживать рост цен на полке, в том числе за счет собственной маржи. Например, за последние две недели поставщики муки увеличили отпускные цены на 12,4%, при этом на полке «Пятерочки» цена изменилась на 0,6%. Рис и перловая крупа подорожали в закупке на 21,6% и 11,2%, в «Пятерочке» — всего на 1,3% и 0,1%. За неделю с 1 по 8 апреля в магазинах торговой сети стоимость яблок осталась неизменной, тогда как закупочная цена за этот же период выросла на 7,1%, а соль и сливочное масло в рознице подешевели на 1,6% и 1,4% при росте себестоимости на 7% и 0,7% соответственно.
Кроме этого, с 25 марта Х5 и «Магнит» полностью обнулили торговую наценку на часть социально-значимых товаров (у Х5 это тушенка, картофель, макароны, подсолнечное масло, геркулес, молоко, батон, черный чай), они продаются по закупочной цене, расходы на их транспортировку, работу персонала, коммунальные расходы и т. п. осуществляются за счет торговых сетей. Это позволило сдержать рост цен в рознице и даже снизить их на некоторые позиции. Например, батон подешевел на 16% при стабильной закупочной цене. Розничные цены на макароны и молоко выросли на 0,7% и 0,3%, при росте закупочных цен на 9,7% и 7,2% соответственно.
«Мы призываем поставщиков поддержать нашу инициативу по обнулению наценки и также выделить в своем ассортименте социально-значимый товар в нижней ценовой категории, оптовая цена на который будет формироваться без коммерческой производственной наценки, по себестоимости сырья и производства товара. Совместные действия по сдерживанию цен по всей цепочке формирования стоимости дадут ощутимый эффект поддержки для малоимущих категорий», — отмечается в сообщении X5 Retail Group.
Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group запустит экспресс-доставку «Перекресток. Быстро».
Кроме того, X5 Retail Group поддержит социальных работников и волонтеров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?