Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 748

Поделиться

X5 Retail Group приобретет часть своего бывшего партнера

В Самару за «Покупочками»

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») снова заинтересовалась бизнесом своего бывшего франчайзи «Тамерлан», развивающего региональную сеть «Покупочка». На этот раз речь идет о покупке только его самарского подразделения, которое может стоить 1,5–1,7 млрд руб. Сделка поможет Х5 удвоить свое присутствие в регионе, а «Тамерлану» – избавиться от обремененного долгами актива.

Сегодня Х5 подпишет договор о приобретении самарского подразделения «Тамерлана», рассказал “Ъ” источник на рынке. В Федеральной антимонопольной службе ( ФАС ) сообщили, что уже одобрили ходатайство компании «Келвин Лимитед» (входит в группу Х5) о приобретении 100% ООО «Агроторг-Самара», самарской «дочки» «Тамерлана». В пресс-службе Х5 от комментариев отказались, добавив, что выпустят официальное сообщение, когда сделка будет закрыта. Гендиректор «Тамерлана» Андрей Пелогейко на запрос “Ъ” не ответил.

Х5 уже три раза пыталась купить весь «Тамерлан», у которого по состоянию на 1 октября было 124 магазина в Самарской области и 225 – в Волгоградской, Астраханской, Ростовской областях, Ставропольском крае и Калмыкии. Впервые о переговорах стало известно еще в 2006 году – в то время «Тамерлан» по франшизе развивал сеть «Пятерочка». Вторая неудачная попытка сделки была в 2008 году. Наконец, о третьей стало известно в июне 2014 года, но уже в августе X5 сообщила, что отзывает заявку из ФАС, пояснив, что стороны не достигли договоренностей «о приемлемых условиях сделки». Ритейлер тогда мог посчитать завышенной оценку всего «Тамерлана» в 11 млрд руб.

По данным «Infoline-Аналитики», выручка компании «Агроторг-Самара» за 2012 год составила 4,2 млрд руб., а в 2013 году увеличилась до 5 млрд руб. без НДС при рентабельности по EBITDA на уровне примерно 3,2%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что стоимость сети без учета долга может составлять 1,6 млрд руб. Но на 1 января чистый долг компании составлял около 900 млн руб., значит, сумма сделки может не превысить 700 млн руб., добавляет он. Исходя из мультипликатора стоимости самой Х5 «Агроторг-Самара» может оцениваться по верхней границе в 1,5–1,7 млрд руб., согласна старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Нижнюю границу она оценивает в 0,9–1 млрд руб.

В результате сделки Х5 увеличит число магазинов в Самарской области как минимум до 273 общей площадью более 80 тыс. кв. м, из них более 100 придется на столицу региона, следует из расчетов «Infoline-Аналитики». На начало года в области уже работало 149 дискаунтеров «Пятерочка» общей площадью 50 тыс. кв. м, из которых 74 – в Самаре. «Таким образом, Х5 сможет приблизиться по количеству магазинов и общей торговой площади к “Магниту”, лидеру в регионе среди дискаунтеров»,– указывает господин Бурмистров. У «Магнита» по состоянию на 1 июля в Самарской области работало 323 магазина общей торговой площадью более 94 тыс. кв. м, в том числе в Самаре – 113 магазинов торговой площадью более 31 тыс. кв. м.

Приобретение самарских магазинов «Тамерлана» дает Х5 возможность прирасти сотней дискаунтеров, которые ранее уже работали в формате «Пятерочки», и лишить конкурентов возможности претендовать на эти площадки, рассуждает госпожа Колупаева. «С другой стороны, потенциальная сделка несет риски того, что компания заплатит за объекты больше, чем могла бы в случае органического открытия “Пятерочек”«,– добавляет она. Впрочем, как показывает динамика темпов роста торговых площадей, Х5 проигрывает конкурентам в способности развиваться органически, резюмирует аналитик.

По итогам девяти месяцев 2014 года Х5 увеличила выручку на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 451 млрд руб. Выручка дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 23,5%, до 309,9 млрд руб. Основной конкурент X5 – «Магнит» – за девять месяцев увеличил выручку на 29,5%, до 480,2 млрд руб.

Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами