Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group приобрела сеть "Патэрсон"
X5 Retail Group подписала соглашение о приобретении 100% торговой сети "Патэрсон". Как говорится в опубликованном в среду заявлении компании, по условиям сделки, X5 выплатит наличными 189,5 млн долл. и примет на себя долговые обязательства в объеме 85 млн долл.
Компания уже получила все необходимые одобрения и согласования, включая одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), а также одобрение наблюдательного совета X5 Retail Group. Компания планирует закрыть сделку до середины декабря 2009г., профинансировав ее из собственных средств.
Предварительно X5 планирует интегрировать 52 магазина "Патэрсон" в формат "супермаркет" и дать им название "Перекресток". Остальные 30 магазинов небольшого размера станут дискаунтерами под брендом "Пятерочка".
В компании ожидают, что приобретение "Патэрсона" положительно скажется на способности компании генерировать денежные средства, во-первых, за счет увеличения доли формата "супермаркет" в общем бизнесе компании, а во-вторых, в результате интеграции и централизации основных функций.
Напомним, 2 октября 2009г. X5 подала заявку в ФАС на покупку розничной сети "Патэрсон". В конце октября данное ходатайство было одобрено. Ранее в ряде СМИ появлялась информация о возможном приобретении X5 Retail Group таких розничных сетей, как красноярская группа АЛПИ и конкурент "Пятерочки" - "Копейка". В самой компании неоднократно подчеркивали, что рассматривают различные варианты сделок по слиянию и поглощению.
Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006г. путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 30 июня 2009г. под управлением компании находилось 1 тыс. 164 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 900 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 211 супермаркетов "Перекресток" и 53 гипермаркетов "Карусель". На 30 июня 2009г. число франчайзинговых магазинов группы на территории России составляло 605.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.