Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group покончила с "Патэрсоном"
X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, сообщает об успешном завершении процесса интеграции сети супермаркетов «Патэрсон». В рекордно короткие сроки, за четыре месяца, 53 магазина было ребрендировано в супермаркеты «Перекресток» и 22 – в дискаунтеры «Пятерочка» .
Интеграция сети «Патэрсон» в X5 обеспечила более эффективное управление магазинами за счет централизации ключевых функций, включая закупку, логистику, IT и управление персоналом, что позволило не только сохранить существующую клиентскую базу, но и привлечь новых покупателей. Наибольший эффект от ребрендинга показали «Пятерочки» в Санкт-Петербурге, трафик в которых после открытия вырос на 43% (сравниваются недели 10-16 мая 2010 с 11-17 мая 2009). На втором месте дискаунтеры в Казани, где количество покупателей выросло на 31%. Удачное расположение, а также изменившаяся операционная модель принесла новому «Перекрестку» в Сочи 18,5% новых покупателей.
В Санкт-Петербурге в зависимости от супермаркета прирост трафика составил от 3% до 18%. Приобретение «Патэрсона» позволило упрочить позиции X5 как игрока номер один в формате «супермаркет», добавив к существующим «Перекресткам» качественные магазины с хорошим местоположением в стратегически важных для X5 регионах, включая Москву и Санкт-Петербург. В результате сделки, общее количество супермаркетов под управлением X5 увеличилось приблизительно на 25%. Кроме того, сделка позволила выйти «Перекрестку» в новые города, такие как Архангельск, Тверь, Пенза, Уфа, Челябинск и Сочи.
В результате ребрендинга изменилась не просто торговая марка, в концепцию магазинов были внесены изменения, учитывающие пожелания покупателей и отвечающие стандартам, принятым в X5 Retail Group. В «Перекрестках» посетителей ждет широкий выбор продовольственных товаров, качественный сервис, а также уровень цен заметно ниже, чем в сети «Патэрсон». Кроме того, покупатели могут стать участниками «Клуба Перекресток» - накопительной программы лояльности. С картой Клуба покупатели получают баллы за покупки и могут расплачиваться ими за любые покупки. В «Пятерочках» предлагается около 3 000 наименований товаров по самым низким ценам на рынке.
X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний "Пятерочка" и "Перекресток" с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов "Карусель", тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.
На 31 марта 2010 г. под управлением Компании находилось 1 399 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 063 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 276 супермаркетов "Перекресток" и 60 гипермаркетов "Карусель". На 31 марта 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 640.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 год достигла 8,717 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 736 млн. долл. США, чистая прибыль составила 165 млн. долл. США. Чистая розничная выручка Компании за первый квартал 2010 года составила 2,534 млн. долл. США.
Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.