Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
X5 Retail Group подводит итоги 2018 года
X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 4 кв. и 12 мес. 2018 г.
Основные результаты 2018 года
1. Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 18,5% год-к-году (г-к-г). Данного результата удалось достичь благодаря:
— росту сопоставимых (LFL) продаж на 1,5%;
— росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +17,0%).
2. Рост чистой розничной выручки ключевых форматов — «Пятерочки» и «Перекрестка» — составил 19,7% и 23,5% г-к-г соответственно, в то время как чистая розничная выручка «Карусели» выросла на 1,7% г-к-г.
3. Динамика LFL продаж и трафика Х5 оставалась положительной на уровне 1,5% и 0,9% г-к-г соответственно. Рост LFL продаж и трафика наблюдался в обоих ключевых форматах — в «Пятерочке» и «Перекрестке».
4. Х5 добавила 2 310 магазинов, прирост торговой площади составил 984,0 тыс. кв. м. Темп прироста торговой площади замедлился с 27,4% г-к-г в 2017 г. до 18,0% г-к-г.
Основные результаты за 4 кв. 2018 года
1. Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 17,1% г-к-г. Данного результата удалось достичь благодаря: — росту LFL продаж на 3,7%;
— росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +13,4%).
2. Рост чистой розничной выручки ключевых форматов — «Пятерочки» и «Перекрестка» — составил 18,1% и 23,0% соответственно, в то время как чистая розничная выручка «Карусели» выросла на 0,5%.
3. Рост LFL продаж и трафика Х5 ускорился квартал-к-кварталу (кв-к-кв) до 3,7% и 2,2% г-к-г соответственно. Рост LFL трафика в «Перекрестке» составил 8,2%, самый высокий уровень со 2 кв. 2011 г.
4. Рост LFL среднего чека в 4 кв. 2018 г. вышел в положительную зону в связи с ускорением продовольственной инфляции.
5. Х5 добавила 746 магазинов, прирост торговой площади — 308,7 тыс. кв. м. по сравнению с предыдущим кварталом. Особенно стоит отметить рост LFL трафика в «Перекрестке» на 8,2%, что является самым высоким уровнем со второго квартала 2011 года.
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «Несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию, оказывающую негативное влияние на российский сектор продуктовой розницы, рост розничных продаж X5 составил 18,5% год-к-году благодаря фокусу на эффективность открытий и оптимизацию операционных процессов. Рост реальных доходов населения в течение года был близок к нулю, а продовольственная инфляция оставалась на низком уровне, начав ускоряться только в третьем квартале.
Тем не менее, в непростых рыночных условиях мы достигли роста LFL продаж, трафика и среднего чека на уровне группы. Наши основные форматы „Пятерочка“ и „Перекресток“ продолжали вносить существенный вклад в рост розничных продаж. В четвертом квартале 2018 года рост LFL трафика ускорился в обоих форматах. Результаты в настоящем пресс-релизе являются предварительными и не рассматривались аудиторами.
Мы продолжаем развитие бизнеса с целью сохранения устойчивого долгосрочного лидерства в отрасли. Мы развиваем омниканальное предложение: „Перекресток-онлайн“ вышел в Санкт-Петербург и расширил присутствие в Московском регионе. Мы очень довольны высоким уровнем лояльности постоянных покупателей этого сервиса. Постоянно стремясь расширить каналы, с помощью которых мы взаимодействуем с нашими покупателями, мы по-прежнему нацелены на операционную эффективность по всем направлениям бизнеса».
Ключевые факторы, определявшие результаты 4 кв. и 12 М 2018 г.
Внешняя среда
— Реальный рост розничной торговли продуктами питания вернулся в положительную зону в 4 кв. 2018 г. Несмотря на ускорение инфляции, рост составил 0,4% г-к-г в октябре и 1,6% г-к-г в ноябре после нулевого роста в сентябре.
— Динамика реальных доходов оставалась волатильной в 2018 г., снижение составило 0,1% г-к-г в январе—ноябре 2018 г.
— Продовольственная инфляция была на уровне 1,7% г-к-г в 2018 г., но продолжила ускорение быстрыми темпами в 4 кв. 2018 г., достигнув 4,7% г-к-г в декабре 2018 г. Это было главным образом обусловлено более низким урожаем по сравнению с 2016—2017 гг. и волатильностью на глобальных финансовых рынках.
Продажи
— Доля промо в 4 кв. 2018 г. и 2018 г. почти не изменилась по сравнению с соответствующими периодами 2017 г.
— Рост LFL среднего чека был положительным в 4 кв. 2018 г. на фоне ускорения инфляции.
— Рост чистой розничной выручки торговой сети «Пятерочка» в 4 кв. 2018 г. почти не изменился по сравнению с 3 кв. 2018 г. и составил 18,1% г-к-г. Рост LFL трафика ускорился до 1,7% в 4 кв. 2018 г. с 0,5% в 3 кв. 2018 г.
— Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Перекресток» составил 23,0% в 4 кв. 2018 г., являясь самым высоким показателем среди форматов X5. Формат также продемонстрировал самый высокий рост LFL трафика девятый квартал подряд, который составил 8,2% г-к-г в 4 кв. 2018 г., самый высокий показатель со 2 кв. 2011 г.
— Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Карусель» ускорился до 0,5% г-к-г в 4 кв. 2018 г. по сравнению со снижением на 0,3% в 3 кв. 2018 г.
Программы лояльности
— X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 37,5 млн пользователей карт лояльности по состоянию на 31 декабря 2018 г., при этом проникновение в трафик достигло 48% в «Пятерочке», 49% в «Перекрестке» и 81% в «Карусели».
Развитие портфеля розничных магазинов
— 37 магазинов сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в 2018 г. (три магазина в 4 кв. 2018 г.). В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила 86% от общего числа супермаркетов «Перекресток» на 31 декабря 2018 г.
— Восемь гипермаркетов «Карусель» были реконструированы в 2018 г. (пять гипермаркетов в 4 кв. 2018 г.).
— Четыре новых распределительных центра общей площадью 78,6 тыс. кв. м. были открыты в 2018 г. В 4 кв. 2018 г. Х5 открыла два новых распределительных центра в Саратове (16,2 тыс. кв. м.) и Москве (7,3 тыс. кв. м.) для обслуживания торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток» соответственно.
— В 2018 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 318 магазинов «Пятерочка», 37 супермаркетов «Перекресток» и три гипермаркета «Карусель».
— Интернет-магазин «Перекресток» продолжает развиваться ускоряющимися темпами. Общее количество заказов превысило 408 тыс. в 2018 г. и более чем удвоилось с 93 тыс. в 3 кв. 2018 г. до 200 тыс. в 4 кв. 2018 г., при этом мы продолжаем поддерживать очень высокий уровень NPS.
Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group открыла 14 000-ый магазин.
Кроме того, Metro и Tesco уступают X5 Retail Group.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?