Декоративное изображение
4 669

Поделиться

X5 Retail Group ожидает перевыполнения плана по показателю EBITDA в 2008 году

X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, ожидает перевыполнения плана по показателю EBITDA в 2008 году, планирует списание goodwill в 4 квартале 2008 года, а также обновляет свой прогноз на 2009 год.

Предварительные финансовые результаты 2008 года (неаудированные):

X5 перевыполнила свои прогнозы на 2008 год:

  • X5 ожидает, что маржа EBITDA за 2008 год на основе pro-forma* составит около 9% по сравнению с запланированным диапазоном от 8,4 до 8,6%. Перевыполнение плана было достигнуто благодаря уверенному росту выручки, а также действенным мерам по контролю над затратами и эффективной интеграцией приобретенной сети гипермаркетов «Карусель» .
  • Компания ожидает, что валовая маржа по результатам года будет в рамках запланированного диапазона 25,5-25,9%.
  • 20 января 2009 г. X5 объявила рекордную сумму валовых продаж за 2008 год, которая превысила 10 млрд. долл. США. Рост розничной выручки за 2008 год на основе консолидации составил 57% в долларовом и 53% в рублевом выражении. Тогда же Компания объявила рост продаж сопоставимых магазинов, который в 2008 году составил 22% в рублях. Все показатели превысили прогнозы Компании.

Ожидаемое списание goodwill в 2008 г.:

  • В связи со значительным падением глобальных фондовых рынков и ростом процентных ставок, X5 ожидает показать в 4 квартале 2008 года неденежное списание goodwill. На основе предварительных результатов ежегодного теста на обесценение goodwill в соответствии с IAS 36, такое списание может составить от 2 до 2,5 млрд. долл. США (из общей суммы goodwill на балансе Компании в размере 2.7 млрд. долл. США по курсу на конец года). Более 80% этой суммы составляет goodwill, созданный в результате слияния «Перекрестка» и «Пятерочки», которое, в соответствии со стандартом IFRS 3 трактовалось как «обратное поглощение».
  • Списание goodwill является неденежным и не повлияет на показатель EBITDA, а также на другие фундаментальные финансовые показатели, используемые Компанией для оценки своей деятельности. Оно отражает изменение цены ГДР Компании и не окажет влияния на стратегическую стоимость активов X5, а также на способность Компании генерировать денежные потоки. Списание goodwill не будет иметь влияния на обязательства Компании перед банками или держателями облигаций.

Обновление прогноза на 2009 год:

  • X5 Retail Group подтверждает свой прогноз роста выручки в 2009 году – как было объявлено ранее, Компания ожидает, что рост выручки на основе pro-forma в рублях составит более 25%. Учитывая волатильность макроэкономических тенденций, от которых во многом зависит рост продаж сопоставимых магазинов (LFL), X5 приняла решение воздержаться от предоставления прогноза роста продаж LFL.
  • В условиях постоянно меняющихся рыночных тенденций и макроэкономических прогнозов, когда покупатели все больше и больше внимания обращают на цену, X5 считает своей первоочередной задачей обеспечение доступности продуктов на полках своих магазинов для покупателей. Поэтому, в 2009 году Компания продолжит реализацию ценовой политики, направленной на поддержание самых низких на рынке цен и сдерживание их роста за счет собственной маржи. При этом, Компания будет еще более жестко контролировать свои затраты и повышать операционную эффективность, чтобы компенсировать снижение валовой маржи.
  • Мы подтверждаем свой прогноз по объему капитальных затрат на 2009 год, которые составят не более 14 млрд. рублей. Наш подход к инвестициям остается очень консервативным: мы вкладываем деньги в проекты с наиболее высоким возвратом на вложенный капитал и максимально коротким сроком окупаемости. Более того, большая часть наших капитальных затрат является гибко управляемой, и Компания может в любой момент скорректировать свои инвестиционные планы в соответствии с изменениями на финансовых рынках.
  • Компания планирует объявить операционные результаты за 1 квартал 2009 г. 9 апреля 2009 г. Аудированные финансовые результаты за 4 квартал и 2008 год будут объявлены 14 апреля 2009 г.

    Для справки:

    X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

    18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.  26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет. 

    На 31 декабря 2008 г. под управлением Компании находился 1 101 магазин с расположением в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине.  Мультиформатная сеть компании включает в себя 848 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 207 супермаркетов «Перекресток» и 46 гипермаркетов. На 31 декабря 2008 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 607.

    Чистая выручка Компании за первые 9 месяцев 2008 года, включая Карусель на основе pro-forma, составила 6 516 млн. долл. США, валовая прибыль достигла 1 674 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 578 млн. долл. США. Чистая прибыль компании по итогам 9 месяцев 2008 года достигла 138 млн. долл. США.

    Чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 год, включая Карусель на основе pro-forma, достигла 8 844 млн. долл. США.  

    Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%,  основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР - 0,1%; на Лондонской фондовой бирже обращается 27,0% акций.

     

     www.retail.ru

     

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами