Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group отметила рост выручки в первом квартале
X5 Retail Group представила операционные результаты за I квартал 09 г.
Темп роста чистой розничной выручки остается на высоком уровне и составляет 5,% г/г (6,4% г/г включая НДС ) в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:
— росту сопоставимых (LFL) продаж на 5% — росту торговой площади на 5,% (вклад в рост выручки +0,%).
Рост LFL продаж Х5 ускорился квартал-к-кварталу (кв-к-кв) до 5,0% г/г в квартале 09 г. с ,7% г/г в IV квартале 08 г. в основном за счет роста трафика. Рост LFL продаж был положительным для всех форматов Х5.
Рост LFL трафика и среднего чека ускорился в I квартале 09 г. до ,7% и ,% г/г соответственно.
Х5 добавила 48 новых магазинов в I квартал 09 г. Торговая площадь выросла на 5,% г/г и составила 6 599 тыс. кв. м.
Продажи
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Пятерочка» составил 6,% г/г по сравнению с 8,% г/г в IV квартале 08 г. в связи с замедлением темпа открытий. Рост LFL трафика ускорился до ,% г/г в I квартале 09 г. с ,7% г/г в IV квартале 08 г. в связи с тем, что руководство формата сконцентрировало внимание на качестве и свежести продуктов и уровне обслуживания в магазинах, а также на повышении общей операционной эффективности. Кроме того, рост LFL среднего чека составил ,5% г/г.
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети Перекресток составил 0,% в I кв. 09 г. — самый высокий показатель среди форматов X5. Рост LFL продаж в сегменте супермаркетов был обусловлен в основном ростом LFL трафика на уровне 7,8% г/г, который был самым высоким среди наших форматов в течение десятого квартала подряд.
В «Карусели» наблюдалось незначительное снижение чистой розничной выручки на ,4% г/г, главным образом из-за передачи двух магазинов под управление Перекрестка в I квартале 09 г., в то время как рост LFL продаж был положительным и составил +,0% г/г.
Рост LFL трафика был положительным в ключевых форматах Х5 — Пятерочке и Перекрестке в I квартале 09 г.
Рост LFL трафика в Пятерочке в Москве вышел в положительную зону в I квартале 09 г., после снижения в 08 г. Рост LFL трафика в Пятерочке в других регионах оставался положительным в течение I квартале 09 г.
Программы лояльности
X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в программах лояльности трех розничных форматов Х5 зарегистрировано 8, млн активных пользователей по состоянию на марта 09 г., при этом проникновение в трафик достигло 50% в Пятерочке, 49% в Перекрестке и 78% в Карусели.
Развитие портфеля розничных магазинов
В соответствии со стратегией сбалансированного роста, в первом квартале Компания открыла меньше магазинов в формате магазинов «у дома» по сравнению с I кварталом 08 г.
Количество новых открытий в I квартале соответствует бюджету Х5. План по открытиям на 09 г. остается неизменным на уровне 000 (без учета закрытий) во всех форматах.
Четыре магазина сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в I квартале 09 г. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов доля объектов, работающих в новой концепции, составила более 87% от общего числа супермаркетов Перекресток на марта 09 г.
В I квартале 09 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 85 магазинов Пятерочка, семь супермаркетов Перекресток, один гипермаркет Карусель и 55 оставшихся магазинов Экспресс.
В I квартале 09 г. два гипермаркета Карусель были переданы Перекрестку, что вместе с закрытием одного гипермаркета привело к сокращению торговой площади на 5 кв. м. в формате гипермаркетов с начала года.
Интернет-магазин Перекресток продолжает развиваться: количество заказов увеличилось с 00 тыс. в IV квартале 08 г. до 75 тыс. в I квартале 09 г. В марте количество заказов в день достигало 4 000 в пиковые дни.
Внешняя среда
Потребительский спрос на продукты питания продолжил свой умеренный рост в I квартале 09 г., несмотря на повышение ставки НДС и усиление инфляционного давления. Темп роста розничной торговли продуктами питания составил ,9% в январе—феврале 09 г.
Согласно данным Росстата, индекс потребительской уверенности незначительно улучшился с -7% в IV квартале 08 г. до -6% в I кв. 09 г.
Продовольственная инфляция ускорилась до 5,8% г/г в I квартале 09 г. с ,6% г/г. в IV квартале 08 г. Она продолжила ускорение в течение I квартале 09 г. с 5,5% г/г в январе до 5,9% г/г в марте.
Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group открывает пункты выдачи заказов с примерочными.
Кроме того, X5 Retail Group вступила в АКИТ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?