Декоративное изображение
4 855

Поделиться

X5 Retail Group отметила рост выручки в первом квартале

X5 Retail Group представила операционные результаты за I квартал 09 г.

Темп роста чистой розничной выручки остается на высоком уровне и составляет 5,% г/г (6,4% г/г включая НДС ) в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:

— росту сопоставимых (LFL) продаж на 5% — росту торговой площади на 5,% (вклад в рост выручки +0,%).

Рост LFL продаж Х5 ускорился квартал-к-кварталу (кв-к-кв) до 5,0% г/г в  квартале 09 г. с ,7% г/г в IV квартале 08 г. в основном за счет роста трафика. Рост LFL продаж был положительным для всех форматов Х5.

Рост LFL трафика и среднего чека ускорился в I квартале 09 г. до ,7% и ,% г/г соответственно.

Х5 добавила 48 новых магазинов в I квартал 09 г. Торговая площадь выросла на 5,% г/г и составила 6 599 тыс. кв. м.

Продажи

Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Пятерочка» составил 6,% г/г по сравнению с 8,% г/г в IV квартале 08 г. в связи с замедлением темпа открытий. Рост LFL трафика ускорился до ,% г/г в I квартале 09 г. с ,7% г/г в IV квартале 08 г. в связи с тем, что руководство формата сконцентрировало внимание на качестве и свежести продуктов и уровне обслуживания в магазинах, а также на повышении общей операционной эффективности. Кроме того, рост LFL среднего чека составил ,5% г/г.

Темп роста чистой розничной выручки торговой сети Перекресток составил 0,% в I кв. 09 г. — самый высокий показатель среди форматов X5. Рост LFL продаж в сегменте супермаркетов был обусловлен в основном ростом LFL трафика на уровне 7,8% г/г, который был самым высоким среди наших форматов в течение десятого квартала подряд.

В «Карусели» наблюдалось незначительное снижение чистой розничной выручки на ,4% г/г, главным образом из-за передачи двух магазинов под управление Перекрестка в I квартале 09 г., в то время как рост LFL продаж был положительным и составил +,0% г/г.

Рост LFL трафика был положительным в ключевых форматах Х5 — Пятерочке и Перекрестке в I квартале 09 г.

Рост LFL трафика в Пятерочке в Москве вышел в положительную зону в I квартале 09 г., после снижения в 08 г. Рост LFL трафика в Пятерочке в других регионах оставался положительным в течение I квартале 09 г.

Программы лояльности

X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в программах лояльности трех розничных форматов Х5 зарегистрировано 8, млн активных пользователей по состоянию на  марта 09 г., при этом проникновение в трафик достигло 50% в Пятерочке, 49% в Перекрестке и 78% в Карусели.

Развитие портфеля розничных магазинов

В соответствии со стратегией сбалансированного роста, в первом квартале Компания открыла меньше магазинов в формате магазинов «у дома» по сравнению с I кварталом 08 г.

Количество новых открытий в I квартале соответствует бюджету Х5. План по открытиям на 09 г. остается неизменным на уровне  000 (без учета закрытий) во всех форматах.

Четыре магазина сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в I квартале 09 г. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов доля объектов, работающих в новой концепции, составила более 87% от общего числа супермаркетов Перекресток на  марта 09 г.

В I квартале 09 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 85 магазинов Пятерочка, семь супермаркетов Перекресток, один гипермаркет Карусель и 55 оставшихся магазинов Экспресс.

В I квартале 09 г. два гипермаркета Карусель были переданы Перекрестку, что вместе с закрытием одного гипермаркета привело к сокращению торговой площади на  5 кв. м. в формате гипермаркетов с начала года.

Интернет-магазин Перекресток продолжает развиваться: количество заказов увеличилось с 00 тыс. в IV квартале 08 г. до 75 тыс. в I квартале 09 г. В марте количество заказов в день достигало 4 000 в пиковые дни.

Внешняя среда

Потребительский спрос на продукты питания продолжил свой умеренный рост в I квартале 09 г., несмотря на повышение ставки НДС и усиление инфляционного давления. Темп роста розничной торговли продуктами питания составил ,9% в январе—феврале 09 г.

Согласно данным Росстата, индекс потребительской уверенности незначительно улучшился с -7% в IV квартале 08 г. до -6% в I кв. 09 г.

Продовольственная инфляция ускорилась до 5,8% г/г в I квартале 09 г. с ,6% г/г. в IV квартале 08 г. Она продолжила ускорение в течение I квартале 09 г. с 5,5% г/г в январе до 5,9% г/г в марте.

Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group открывает пункты выдачи заказов с примерочными

Кроме того, X5 Retail Group вступила в АКИТ.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами