Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group освоит продажи в интернете
Крупнейшая в России розничная сеть по объемам продаж работает над созданием онлайн-портала розничной торговли – российского аналога Amazon.com, сообщил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис. |
«Мы внимательно изучаем рынок электронной коммерции и планируем выйти на него не позднее следующего года. Интернет-магазин, где можно купить абсолютно все, начиная от DVD и заканчивая мебелью – это то, над чем мы сейчас работаем», - заявил Лев Хасис на инвестсаммите Reuters. По его словам, на разрабатываемом портале планируется продавать в основном непродовольственные товары, в первую очередь книги и бытовые приборы.
В отличие от Запада в России популярна модель покупки товара через интернет, но с получением его в специальных местах выдачи, заметил Лев Хасис. «Мы будем делать этот проект, опираясь на российскую действительность», – добавил он. Главная проблема проекта – доставка товаров по России, которая зачастую стоит дороже самой покупки. Х5 намерена осуществлять доставку товаров, проданных через интернет, в тех местах и регионах, где это возможно – в первую очередь речь идет о городах физического присутствия компании. Первые онлайновые продажи стартуют в Москве и Санкт-Петербурге уже в следующем году.
Напомним: весной X5 объявила о начале нового бизнеса под единым брендом «СМАРТ МЕДИА», который объединит продажу прессы, книг, DVD, CD, PC, портативной цифровой техники. Планируется, что в собственных торговых центрах (ТЦ) компании будут созданы отдельные магазины: в «Карусели» - большие отделы «СМАРТ МЕДИА», в «Перекрестках» - отделы для медиа продукции и digital corner для техники, а в «Пятерочках» - мини-отелы для прессы, книг и DVD.
Инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться в пределах от $1 тыс. до нескольких десятков тысяч долларов. Цель X5 - стать крупнейшим игроком на розничном рынке медиапродукции.
В конце ноября Лев Хасис заявлял, что Х5 готова к экспансии на российском рынке. Между тем накануне он констатировал, что признаков выхода из кризиса в продуктовом ритейле пока нет. «Мы видим существенное снижение потребительской активности людей. Сам рынок, по нашим оценкам, уменьшился примерно на 5%. «Пока никакого изменения в сторону роста расходов населения на потребительские цели мы не видим, и более того, пока мы не видим даже предпосылок для этого», - сказал Лев Хасис.
По его словам, покупательский трафик в дискаунтерах компании вырос на рекордные для отрасли 11%, но рост произошел благодаря перераспределению потоков покупателей в магазины Х5 от выбывших с рынка конкурентов. «Год назад я говорил о том, что каждый четвертый магазин прекратит свое существование или сменит владельцев - примерно так и произошло, если говорить о региональных компаниях и локальных игроках», - заявил исполнительный директор Х5.
Массовое закрытие магазинов региональных ритейлеров дало Х5 возможность развиваться быстрее и дешевле, отметил Лев Хасис. В первом полугодии 2009 года компания открыла 62 тыс. кв. м торговых площадей. Это на 12 тыс. кв.м больше, чем в прошлом году при том, что инвестиции были примерно в 2 раза меньше.
X5 Retail Group планирует удваивать выручку в рублях каждые 2-3 года, заявил Лев Хасис. «С учетом изменения валютных курсов мы в долларах находимся на тех же показателях, что и в прошлом году, но в рублях и в физических объемах мы очень значительно выросли», - заявил он.
Несмотря на ухудшение показателей выручки в IV квартале розничные компании демонстрируют сильные результаты. Благодаря инфляции и девальвации растет рублевая выручка продуктовых ритейлеров. Так, «Магнит» за январь-июнь показал прирост на 33% до 79 млрд рублей к аналогичному периоду прошлого года, а X5 Retail Group – на 46% до 131,5 млрд рублей.
Финанс.-онлайн
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.