Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group опубликовала ноябрьский «Индекс «Пятёрочки»
X5 Retail Group на основе данных о ценах в торговой сети «Пятёрочка» опубликовала «Индекс «Пятёрочки» по итогам ноября. Индекс позволяет сравнивать стоимость продовольственного набора, рассчитываемую Росстатом, со стоимостью такого же набора в одной из крупнейших продуктовых розничных сетей России. Х5 Retail Group публикует собственный индекс, начиная с октября 2015 года.
По итогам ноября, как и в предыдущем месяце, стоимость «Продовольственного набора «Пятёрочки» по средним ценам» для европейской части России была ниже аналогичного показателя Росстата.
Стоимость «Продовольственного набора «Пятёрочки» по средним ценам» в ноябре была равна 3497 руб., стоимость продовольственного набора Росстата – 3547 руб. Таким образом, «Индекс «Пятёрочки» для европейской части России в ноябре составил 99%.
При этом стоимость «Продовольственного набора «Пятёрочки» по минимальным ценам» для европейской части России составила 1911 руб., что в 1,5 раза ниже средней рыночной стоимости продовольственного набора.
В Москве стоимость «Продовольственного набора «Пятёрочки» по средним ценам» в ноябре составила 3658 руб. В Москве стоимость набора Росстата – 4221 руб. «Индекс «Пятерочки» – 87%.
150317-11.jpgВ Санкт-Петербурге стоимость «Продовольственного набора «Пятёрочки» по средним ценам» составила 4058 руб., стоимость набора Росстата – 4223 руб. «Индекс «Пятёрочки» – 96%.
Динамика стоимости «Продовольственного набора «Пятёрочки» по средним ценам» в ноябре по отношению к октябрю соответствовала общероссийским и региональным тенденциям, зафиксированным Росстатом, а именно, росту на 1%.
При этом стоимость «Продовольственного набора «Пятёрочки» по минимальным ценам» в ноябре снизилась. В европейской части России стоимость такого набора уменьшилась на 9% (до 1911 руб.), в Москве на 12% (до 2247 руб.), в Санкт-Петербурге на 2% (до 2891 руб.). Это стало возможным за счёт ряда товаров-драйверов – продуктов, которые в ноябре продавались в сети «Пятёрочка» по более низким ценам, чем в среднем в России.
Максимальную разницу в стоимости показали картофель и подсолнечное масло, которые в «Пятёрочке» продавались дешевле среднерыночного уровня на 26%, а также белокочанная капуста, стоимость которой была ниже на 34%.
Дополнительно на снижение стоимости «Продовольственного набора «Пятёрочки» по минимальным ценам» в ноябре повлияло расширение сотрудничества «Пятёрочки» с российскими производителями яблок. В результате производители смогли предложить покупателям торговой сети товар по наиболее низким ценам, несмотря на то, что в целом по стране этот вид фруктов в ноябре подорожал.
по материалам компании
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.