Декоративное изображение
2 714

Поделиться

X5 Retail Group NV приготовилась к покупке "Карусели"

Парк аттракционов

Вчера X5 Retail Group NV заявила о намерении исполнить опцион на приобретение сети гипермаркетов «Карусель» сразу после окончания due diligence. Однако интрига вокруг одной из крупнейших сделок M&A в российском ритейле все еще сохраняется. Основной акционер «Карусели» Андрей Рогачев по-прежнему считает, что у Х5 может оказаться недостаточно средств для выкупа его сети.

Согласно сообщению Х5 Retail Group, акционерам компании Formata Holding BV, владеющим «Каруселью», было отправлено безотзывное уведомление об исполнении прав по договору опциона на приобретение 100% акций сети. Реализация опциона, как заявляют в Х5, будет зависеть от удовлетворительных результатов проходящего в настоящий момент due diligence «Карусели», а также от получения всех необходимых согласований от акционеров и регулирующих органов.

Напомним, после слияния в 2006 году сетей «Перекресток» и «Пятерочка» основные акционеры объединенной компании X5 Retail Group NV (структуры «Альфа-групп») получили преимущественное право на покупку принадлежащей основателям «Пятерочки» (Андрею Рогачеву, Александру Гирде, Татьяне Франус и Игорю Видяеву) сети гипермаркетов «Карусель».

Согласно договору, опцион должен быть исполнен не позднее 1 июля 2008 года. Сумма сделки будет зависеть от финансовых показателей сети, стоимости недвижимости, земельных активов и долга «Карусели». На основании формулы, предусмотренной договором, и прогнозных данных по итогам работы сети в 2007 году эксперты оценивают стоимость компании в диапазоне $1–1,3 млрд. Предполагается, что не менее 75% будет выплачено денежными средствами, остальная часть может быть оплачена допэмиссией акций X5. Структуру финансирования сделки в компании обещают раскрыть по окончании due diligence «Карусели». Ранее менеджмент компании отмечал, что для этого могут быть использованы как дополнительное размещение акций на бирже, так и заемные средства.

Впрочем, Андрей Рогачев, основной владелец «Карусели», вчера в очередной раз публично выразил сомнения в том, что ритейлер найдет средства для приобретения его актива. «Письмо, которое было отправлено X5, не подчеркивает, что сделка состоится»,— цитирует заявление предпринимателя ИА «Интерфакс». Кроме того, Рогачев настаивает на дополнительных гарантиях. «К примеру, должен быть банк, который официально подтвердит, что он дает деньги на эту сделку»,— отметил он. В Х вчера оперативно прокомментировать эти заявления не смогли.

Между тем аналитики подчеркивают, что интеграция «Карусели» имеет стратегическое значение для развития бизнеса X5 в формате гипермаркетов, и оценивают вероятность реализации опциона практически в 100%. По их мнению, такой крупный участник рынка, как Х, сможет привлечь необходимую сумму даже в условиях кризиса ликвидности. «У компании есть сразу несколько вариантов,— объясняет аналитик ИК „Тройка Диалог” Михаил Терентьев.— Ей может хватить собственных и заемных средств, чтобы профинансировать сделку без SPO, кроме того, Х может воспользоваться бридж-кредитом, а впоследствии провести SPO».

Заявления же Рогачева эксперты склонны интерпретировать как попытку повлиять на переговорный процесс. «Компания весьма успешно развивалась в последние годы, ее можно назвать самой быстрорастущей сетью гипермаркетов в России, она эффективно управляется и располагает хорошим банком недвижимости,— отмечает аналитик ФК „Уралсиб” Андрей Никитин.— Видимо, цена опциона, закрепленная условиями договора, теперь уже не выглядит привлекательно для акционеров „Карусели”».

Одним из наиболее интересных вариантов для владельца сети, по мнению эксперта, может стать оплата значительной части сделки ценными бумагами Х. В этом случае он сможет консолидировать существенный пакет акций объединенной компании (сейчас Андрею Рогачеву и другим основателям «Пятерочки» принадлежит в сумме 21,2% акций Х). Правда, шансов на это немного. «Х вряд ли захочет иметь у себя крупного акционера в лице Рогачева»,— сомневается представитель крупной инвесткомпании.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами