Декоративное изображение
5 107

Поделиться

X5 Retail Group: Компания раскрывает планы

X5 Retail Group: повышение рентабельности; активный органический рост

Генеральный директор X5 Retail Group Андрей Гусев и финансовый директор Киран Балф провели вчера телефонную конференцию, посвященную обновленным прогнозам развития бизнеса. Рентабельность по EBITDA за 2011 год и в дальнейшем должна превысить 7,0%, при этом план компании по расширению сети магазинов на 2012 год за счет открытия дополнительно 800-900 точек превышает наш прогноз, который, в свою очередь, выше оценок рынка. Компания не отмечает дальнейшего ухудшения динамики продаж в январе. Руководство признало, что его опасения относительно макроэкономического фона были чрезмерными, тем не менее прогноз сопоставимых продаж по-прежнему осторожный. Мы ожидаем позитивной реакции рынка, т. к. заявленные планы превышают наши оценки и консенсус-прогноз. Более того, две ведущих розничных торговых сети показывают сопоставимые тенденции: они завершили 2011 год замедлением роста сопоставимых продаж, но при улучшении рентабельности. Это должно нивелировать риск невыполнения планов компании, который рынок пока приписывает X5 Retail Group, что поддержит рост котировок.

Более оптимистичные планы расширения сети. Компания заявила, что в 2012 году количество новых магазинов может на 50% превысить уровень 2011 года, что означает открытие 800-900 новых торговых точек и расширение торговых площадей на 14-18%. Это превышает наш прогноз в 760 новых магазинов и существенно выше ожиданий рынка в 550 новых точек.

Рентабельность по EBITDA превысит консенсус-прогноз. Компания ожидает рентабельность по EBITDA не ниже 7,0% за 2011 год, на 30 б. п. выше прогноза рынка. Это подразумевает очень заметное улучшение динамики за 4К11, EBITDA за квартал на 19% выше консенсус-прогноза на фоне повышения валовой рентабельности.

Более позитивный долгосрочный прогноз... 

Рентабельность по EBITDA должна быть выше 7,0% в перспективе. После полной интеграции Копейки и реструктуризации бизнеса X5 Retail Group намерена сосредоточиться на органическом росте и росте сопоставимых продаж. Рост сопоставимых продаж в январе не ухудшился по сравнению с декабрем 2011 года, а в 2П12 он должен восстановиться, по мнению руководства.

... но по-прежнему осторожный прогноз сопоставимых продаж. Выручка должна вырасти на 15-20% в 2012 году (в рублях) с учетом предполагаемого оттока трафика и отставания роста среднего чека от инфляции. Мы видим возможность превышения этих прогнозов при условии, что рост сопоставимых продаж будет на уровне инфляции к середине 2012 года, хотя выход в регионы с более низкой плотностью продаж может оказать давление на их динамику.

Капвложения будут расти. Капвложения составили 27 млрд. руб. в 2011 году (в целом на уровне наших оценок в $868 млн., но ниже собственного прогноза компании и консенсус-прогноза в $1,1 млрд.). В 2012 году капвложения могут вырасти до 45 млрд. руб. (включая 13 млрд. руб. на логистику и ремонт). Мы считаем, что это чрезмерно много, и полагаем, что фактический показатель будет ниже.

Динамичная интеграция Копейки. 200 магазинов в 2К11 прошли ребрендинг и сейчас показывают отличные результаты: рост сопоставимых продаж на 20-30%. В 2012 году Копейка должна генерировать 65 млрд. руб. выручки (против 53 млрд. руб. в 2011 году), и эти темпы роста сохранятся в 2013 году.

Михаил Красноперов, «Тройка Диалог» для РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами