Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group изучает географию
Гипермаркеты «Карусель» появятся в городах с населением до 100 тыс. человек
Один из крупнейших продуктовых ритейлеров X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») заинтересовался небольшими городами с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек. Здесь компания впервые намерена открывать свои гипермаркеты «Карусель», площадь которых уменьшена с 10 тыс. до 4,5 тыс. кв. м. Смена приоритетов X5 объясняется усилившейся конкуренцией в формате гипермаркетов.
Х5 будет открывать гипермаркеты «Карусель» преимущественно площадью до 4,5 тыс. кв. м (в исключительных случаях – до 7 тыс. кв. м) в городах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, чего не делала ранее. Это следует из презентации Х5 по развитию формата гипермаркета. Представитель компании Владимир Русанов пояснил, что именно в таких городах есть спрос на «Карусели», тем более такие населенные пункты слабо охвачены компанией. «Другие форматы сети для этих небольших городов пока не рассматриваются, хотя в некоторых уже работает несколько “Пятерочек”«,– уточнили в Х5.
Потенциально Х5 может быть запущено 150–200 новых гипермаркетов в 90–120 городах, за исключением Санкт-Петербурга. Так в городах с населением 1 млн человек может появиться до 80 больших магазинов, от 500 тыс. до 1 млн человек – до 10 гипермаркетов, 100–500 тыс. человек – до 40, в совсем небольших населенных пунктах с 50–100 тыс. человек – максимум 70 «Каруселей».
Х5 Retail Group управляет более чем 4 тыс. магазинов. Развивает на сегодняшний день 78 «Каруселей». По итогам 9 месяцев 2013 года выручка гипермаркетов сети составила 45,9 млрд руб. (+3,6%) – самый маленький показатель в группе в абсолютных цифрах и по темпу роста. За этот период выручка всей компании составила 382,9 млрд руб. (7,5%). По итогам первого полугодия ритейлер утратил лидерство по обороту: выручка составила 259,3 млрд руб., в то время как у «Магнита» – 272,8 млрд руб. В 2012 году Х5 контролировала 5,6% рынка, «Магнит» – 5,1%. Капитализация в пятницу на LSE – $4,58 млрд.
Х5 получила подразделение гипермаркетов под свое управление в 2008 году. Через три года стало понятно, что группа не совсем справляется с большими магазинами: по итогам 2011 года выручка сопоставимых гипермаркетов Х5 не выросла, а в четвертом квартале продажи упали на 6%, новые объекты в прошлом году не запускались. В январе этого года группа объявила о том, что переформатирует гипермаркеты «Карусель»: площади должны быть сокращены до 4,5 тыс. кв. м, а оставшиеся метры сданы в аренду. Тем самым «под нож» могли пойти 32 гипермаркета метражом 7–10 тыс. кв. м. В августе этого года компания полностью разобралась с магазинами площадью 10 тыс. кв. м, три из которых были просто закрыты в разное время. В субаренду была сдана площадь Media Markt в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, в Питере еще две площадки получила сеть «Здоровый малыш». «Карусель» в столичном «Метрополисе» сменил единственный в природе «Гипер Перекресток», придуманный специально под этот торговый центр. Ритейлеру еще предстоит решить, что делать с восьмью гипермаркетами площадью до 7 тыс. кв. м.
Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева говорит, что в последнее время конкуренция среди гипермаркетов обострилась, поэтому неудивительно, что Х5 пытается сдвинуться в сторону более предсказуемых для себя форматов в тех местах, куда не все добрались. «Все продуктовые ритейлеры признаются, что им сложно работать с категориями non-food. При сокращении площадей, Х5, конечно, урежет именно эти категории, что облегчит ее существование»,– отмечает она.
Традиционно небольшие города предпочитает «Магнит». В городах, где живет от 50 тыс. до 100 тыс. человек, ритейлер открывает гипермаркеты площадью 7,4 тыс. кв. м (действует 148 магазинов). В населенных пунктах с 40 тыс. жителей работает «Магнит Семейный» средней площадью 1,5 тыс. кв. м.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.