Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group готовится к покупке розничной сети в Украине
Х5 готова завершить «крупную» сделку M&A по приобретению 100% акционерного капитала одной из ведущих компаний розничной торговли в Украине, заявил в четверг на Экономическом форуме в Санкт Петербурге Лев Хасис, CEO Х5 Retail Group. Л.Хасис также упомянул о том, что в настоящее время Х5 находится в стадии завершения переговоров с некоторыми российскими розничными сетями по поводу приобретения. В качестве одной из компаний, которая может быть куплена, названа работающая в Сибири сеть “Holiday Classic” (42 магазина). В отсутствие дополнительной информации мы считаем, что новость, касающаяся возможных приобретений, окажется нейтральной для рынка. На наш взгляд, данная новость подтверждает, что Х5 может использовать предоставленные госбанками кредиты и средства от размещения облигационного займа на 8 млрд руб. для финансирования M&A сделок. Мы полагаем, что богатый опыт Х5 по осуществлению поглощений, увеличивающих стоимость компании, поможет отобрать те компании в качестве целей, которые способны создать дополнительную стоимость для акционеров. На наш взгляд, приобретение в Украине обеспечит компании сильные позиции на рынке, выйти на который довольно сложно. При этом мы думаем, что данная покупка может размыть показатели рентабельности Х5, поскольку исторически продуктовые ритейлеры в Украине работают с валовой маржой в диапазоне 15-20% (в России – 20-25%) и показателем рентабельности EBITDA на уровне 4-5% (в России – 5-9%). Х5 сейчас торгуется по EV/EBITDA 09П на уровне 8,8х, а по EV/EBITDA 10П – на уровне 7,3х, что предполагает соответственно 3%-ный и 5%-ный дисконт относительно аналогов на развивающихся рынках, а также 8%-ный и 6%-ный дисконт относительно GDR «Магнита». Мы рекомендуем инвесторам увеличить позиции в акциях Х5. Наряду с тем, что бумаги компании торгуются с небольшим дисконтом к аналогам, Х5 может удивить рынок увеличением стоимости компании за счет новых покупок. - ФК ОТКРЫТИЕ
Справка: X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Слияние сетей "Пятерочка" и "Перекресток" с целью создания ведущей компании на рынке Продуктовой розничной торговли России произошло 18 мая 2006 года. Сделку по приобретению сети гипермаркетов "Карусель" X5 завершила 26 июня 2008 года. На 31 декабря 2008 года под управлением компании находился 1101 магазин с расположением в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает 848 магазинов "Пятерочка", 207 супермаркетов "Перекресток" и 46 гипермаркетов и 607 франчайзинговых магазинов. Выручка компании за 9 месяцев 2008 года, включая "Карусель" на основе pro-forma, составила $6.516 млрд, валовая прибыль - $1.674 млрд, показатель EBITDA - $578 млн, чистая прибыль - $138 млн. Чистая розничная выручка X5 Retail Group за 2008 год, включая "Карусель" на основе pro-forma, достигла $8.844 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?