Декоративное изображение
4 346

Поделиться

X5 Retail добивается скидок от поставщиков для сохранении маржи в 30% при низких ценах

Сразу после слияния "Пятерочки" и "Перекрестка" объединенная компания X5 Retail Group уравняла закупочные цены обеих сетей, а теперь намерена добиться новых уступок от поставщиков. C лета X5 включает в договора пункт, по которому ее маржа (отношение торговой наценки к розничной цене) должна составлять не менее 30%. В ином случае поставщик выплачивает сети штраф в размере недостающего дохода. При этом X5 намерена устанавливать розничные цены, как в магазинах Auchan и Metro.

Прошлой осенью X5 известила поставщиков о том, что сеть супермаркетов "Перекресток" намерена закупать товары по таким же низким ценам, что и дискаунтеры "Пятерочка". Только эта мера должна была обеспечить X5, по собственным данным компании, экономию в размере $10-12 млн в 2006 году. В отчете X5 за прошлый год говорится, что всего "бонусы от поставщиков" составили $246 млн. Но по итогам 2007 года X5 намерена сэкономить куда больше.

В распоряжении Ъ оказались копии дополнительных соглашений к договорам "Перекрестка" с поставщиками на 2007-2008 годы, которые должны начать действовать с 1 ноября. Они предусматривают гарантированный маржинальный доход (показывает, какую часть розничной цены товара магазины получают в виде дохода) с некоторых категорий товаров в 30-40%. Такие условия были предложены, например, "Дымову" (мясные продукты), "Ледово" (замороженные морепродукты), "Эркон-продукт" (молочная и овощная консервация). Об ужесточении условий слышали (но пока не получали от X5 официального уведомления) в коммерческих отделах российского офиса Bunge (растительное масло) и "Мириталь" (пельмени и готовые блюда).

Если маржа X5 будет меньше 30%, то поставщик обязан не позднее пяти рабочих дней с момента получения соответствующего отчета от X5 уплачивать ей штраф "в размере, обеспечивающем маржинальную доходность 30%", говорится в одном из допсоглашений. Ранее маржа "Перекрестка" при продаже мясной и замороженной продукции составляла 7-25% (при условии работы без посредников между сетью и производителем), говорят в компаниях-поставщиках. Средний маржинальный доход Х5 сейчас составляет порядка 26%, уточнил директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов.

Если сеть растет почти на 50% в год и выходит на новые региональные рынки, она имеет право требовать от поставщиков "лучшие коммерческие условия", считает главный исполнительный директор X5 Лев Хасис. По его словам, нововведение коснется всех категорий товаров.

X5 Retail Group на 31 марта 2007 года включала 512 "Пятерочек" и 169 "Перекрестков" без учета франшизы. Чистая выручка в 2006 году -- $3,551 млрд, чистая прибыль -- $103 млн. Акционеры "Альфа-групп" владеют 47,8% X5, у основателей "Пятерочки" -- 21,2%, у менеджеров X5 -- 6,2%, 24,8% -- в свободном обращении на LSE. Капитализация X5 -- $7,04 млрд.

По подсчетам бывшего сотрудника отдела закупок "Пятерочки", установленная маржинальная доходность для мясной продукции в 40% подразумевает торговую наценку более чем 80%. По словам поставщиков, аналогичная наценка, например, в Auchan составляет 15%. Экс-сотрудник "Пятерочки" утверждает, что, назначая цены, в сети ориентировались на стоимость продуктов в Auchan и Metro. "То есть X5 хочет совместить низкие цены с высокой маржинальностью бизнеса, пользуясь положением лидирующей российской сети",-- констатирует он.

Обычно в договорах прописывается фиксированный уровень наценки, но не маржи, говорит аналитик Deutshe Bank Алексей Кривошапко. "Для мясников гарантировать маржу в 40% подобно суициду, вряд ли кто-то из производителей согласится на эти условия",-- уверен он. А топ-менеджер "Мосмарта" предположил, что таким образом X5 готовится к принятию закона "О торговле" и других ограничивающих отрасль документов: "В договорах постепенно будут исчезать пункты, на отмене которых сейчас настаивают чиновники и производители, например, о входных бонусах. Зато появятся новые, приносящие всю ту же прибыль".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами