Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 показала результаты 2012 года
X5 Retail Group опубликовала аудированную финансовую отчетность за 2012 год по МСФО.
Чистая выручка компании за 4-й квартал выросла по сравнению с этим же периодом предыдущего года на 8,9%, а в целом за год чистая выручка в рублевом выражении – на 8,1%, а в долларовом выражении – на 2,2%
Наибольший рост дали «мягкий» дискаунтеры, в меньшей степени – магазины «у дома» и супермаркеты. А вот магазины формата гипермаркет дали в 2012 году снижение розничной выручки на 7,7% в связи с закрытием гипермаркетов площадью 10 000 кв. м. и 3 000 кв. м. в июле и декабре и, соответственно, распродажей части ассортимента.
Валовая маржа в 2012 году составила 23,6%. Это на 20 базисных пунктов ниже значения показателя в 2011 году. Снижение обусловлено преимущественно сокращением запасов в распределительных центрах. Оно было частично компенсировано улучшением коммерческих условий со стороны поставщиков.
В 2012 году коммерческие, общие и административные расходы увеличившись и составили 23,5% от чистой выручки. Расходы по операционной аренде выросли и составили 3,8% от чистой выручки в связи с увеличением числа открытий новых магазинов и ростом доли арендуемых площадей в общем портфеле недвижимости Компании. На 31 декабря 2012 года доля арендованных площадей в портфеле недвижимости X5 составила 54,4% по сравнению с 53,6% на 31 декабря 2011 года.
Инвестиции в недвижимость и оборудование составили $796 млн. Это на $98 меньше инвестиционных издержек 2011 года.
В 2012 году чистая сумма денежных средств, полученная от операционной деятельности, составила 609 млн. долл. США по сравнению с 926 млн. долл. США в 2011 году. Снижение произошло в основном за счет изменений в оборотном капитале и увеличения расходов на уплату процентов и налогов в 2012 году.
Показатель EBITDA в 2012 году составил $1124 млн. или 7,1% от чистой выручки.
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?