Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
X5 подвела итоги полугодия
X5 Retail Group объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам второго квартала и первого полугодия 2015 года.
Наилучшие показатели по сети как в центре, так и в регионах демонстрируют дискаунтеры «Пятерочка».
Основные показатели II квартала 2015 года
- Чистая розничная выручка X5 увеличилась на 28,1% по сравнению с аналогичным показателем II кв. 2014 г. (самый высокий темп роста с III кв. 2011 года). Данного результата удалось достичь благодаря расширению торговой площади на 23,9%, а также за счет роста сопоставимых (LFL) продаж на 15,6%.
- Количество открытий новых магазинов выросло более чем в два раза во II кв. 2015 года по сравнению со II кв. 2014 года. Рост площадей на 161,9 тыс. кв. м. был обеспечен преимущественно за счет органических открытий новых магазинов.
- Основной вклад в рост выручки X5 во II кв. 2015 г. внесла торговая сеть «Пятерочка», которая продолжает успешно удовлетворять потребности покупателей в меняющихся макроэкономических условиях. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистая розничная выручка сети «Пятерочка» во II кв. 2015 года увеличилась на 35,3%, что обусловлено ростом LFL продаж на 18,6% и увеличением чистой торговой площади на 32,9%.
- Торговая сеть «Карусель» в первом кв. пересмотрела ценностное предложение в соответствии с тенденциями рынка, усилив ассортимент и повысив эффективность внутренних процессов, что способствовало увеличению LFL траффика сети во II кв. 2015 г. на 2,4%.
Чистая розничная выручка
Динамика чистой розничной выручки, млн. руб.
млн. руб. |
2 кв. 2015г. |
2 кв. 2014г. |
Изменение, % |
6 мес. 2015г. |
6 мес. 2014г. |
Изменение, % |
«Пятерочка» |
145 049,9 |
107 201,8 |
35,3% |
274 628,9 |
203 376,6 |
35,0% |
«Перекресток» |
31 295,9 |
27 968,6 |
11,9% |
63 045,6 |
56 654,1 |
11,3% |
«Карусель» |
19 419,7 |
16 998,9 |
14,2% |
37 317,2 |
33 482,1 |
11,5% |
«Экспресс» |
2 857,2 |
2 604,8 |
9,7% |
5 684,4 |
4 825,5 |
17,8% |
Х5 Retail Group |
198 622,8 |
155 109,4 |
28,1% |
380 676,2 |
299 007,5 |
27,3% |
Вклад регионов в рост чистой розничной выручки, %
|
2 кв. 2015г. |
Изменение |
|
|
6 мес. 2015г. |
|
Изменение |
||
Центр |
Северо-Запад |
Другие |
Центр |
|
Северо-Запад |
Другие |
|||
«Пятерочка» |
16,7% |
4,0% |
14,6% |
35,3% |
16,9% |
|
4,2% |
14,0% |
35,0% |
«Перекресток» |
7,9% |
1,5% |
2,5% |
11,9% |
8,0% |
|
1,4% |
2,0% |
11,3% |
«Карусель» |
4,6% |
3,6% |
6,1% |
14,2% |
3,9% |
|
2,6% |
4,9% |
11,5% |
«Экспресс» |
9,7% |
0,0% |
0,0% |
9,7% |
17,8% |
|
0,0% |
0,0% |
17,8% |
Помесячная динамика чистой розничной выручки за 2 кв. 2015, % изменения
|
Апрель 2015г. |
Май 2015г. |
Июнь 2015г. |
«Пятерочка» |
35,4% |
35,8% |
34,7% |
«Перекресток» |
8,4% |
13,0% |
14,5% |
«Карусель» |
15,3% |
13,8% |
13,6% |
«Экспресс» |
14,9% |
7,1% |
7,1% |
X5 Retail Group |
27,4% |
28,5% |
28,2% |
Средний чек и количество покупок
Средний чек и количество покупок во 2 кв. 2015 г.
2 кв. 2015 |
2 кв. 2014 |
Изменение, % |
6 мес.2015 |
6 мес. 2014 |
Изменение, % |
|
Средний чек, руб. |
||||||
«Пятерочка» |
334,8 |
296,0 |
13,1% |
336,9 |
296,5 |
13,6% |
«Перекресток» |
475,1 |
426,0 |
11,5% |
490,0 |
429,9 |
14,0% |
«Карусель» |
682,1 |
621,8 |
9,7% |
680,3 |
621,3 |
9,5% |
«Экспресс» |
285,4 |
265,3 |
7,6% |
294,4 |
267,1 |
10,2% |
X5 Retail Group |
369,4 |
333,5 |
10,8% |
373,9 |
336,0 |
11,3% |
Количество покупок, млн. |
||||||
«Пятерочка» |
495,2 |
413,6 |
19,7% |
930,9 |
783,3 |
18,8% |
«Перекресток» |
75,5 |
75,5 |
0,1% |
147,0 |
151,2 |
(2,8%) |
«Карусель» |
32,5 |
31,2 |
4,1% |
62,7 |
61,6 |
1,8% |
«Экспресс» |
11,8 |
11,6 |
1,7% |
22,7 |
21,2 |
7,0% |
X5 Retail Group |
615,0 |
532,2 |
15,6% |
1,163,4 |
1,018,0 |
14,3% |
Динамика среднего чека и количества покупок помесячно за 2 кв. 2015 г., % изменения
Апрель 2015 г. |
Май 2015 г. |
Июнь 2015 г. |
|
Средний чек, руб. |
|||
«Пятерочка» |
15,2% |
14,5% |
9,7% |
«Перекресток» |
13,8% |
13,0% |
7,8% |
«Карусель» |
8,6% |
13,8% |
6,7% |
«Экспресс» |
11,1% |
8,8% |
2,8% |
X5 Retail Group |
12,5% |
12,3% |
7,5% |
Количество покупок, млн. |
|
|
|
«Пятерочка» |
17,6% |
18,7% |
22,9% |
«Перекресток» |
(4,2%) |
(0,6%) |
5,4% |
«Карусель» |
6,0% |
(0,1%) |
6,8% |
«Экспресс» |
3,1% |
(1,8%) |
3,9% |
X5 Retail Group |
13,3% |
14,3% |
19,1% |
Динамика сопоставимых продаж (LFL)
Динамика сопоставимых продаж за 2 кв. и 1 полугодие 2015 года, %
|
2 кв. 2015г. |
6 мес. 2015 г. |
||||
|
Продажи |
Траффик |
Средний чек |
Продажи |
Траффик |
Средний чек |
«Пятерочка» |
18,6 |
3,5 |
14,6 |
20,1 |
4,3 |
15,1 |
«Перекресток» |
6,9 |
(4,2) |
11,6 |
7,2 |
(5,1) |
13,0 |
«Карусель» |
12,3 |
2,4 |
9,7 |
10,1 |
0,5 |
9,5 |
«Экспресс» |
2,3 |
(3,0) |
5,4 |
3,9 |
(2,6) |
6,7 |
X5 Retail Group |
15,6 |
2,2 |
13,0 |
16,3 |
2,6 |
13,4 |
Динамика сопоставимых продаж помесячно за квартал, %
Апрель 2015 г. |
Май 2015 г. |
Июнь 2015 г. |
|||||||
Продажи |
Траффик |
Средний чек |
Продажи |
Траффик |
Средний чек |
Продажи |
Траффик |
Средний чек |
|
«Пятерочка» |
20,3 |
3,1 |
16,7 |
19,2 |
2,7 |
16,0 |
16,4 |
4,7 |
11,2 |
«Перекресток» |
6,1 |
(6,1) |
12,9 |
7,3 |
(5,2) |
13,2 |
7,3 |
(1,1) |
8,5 |
«Карусель» |
13,0 |
4,1 |
8,5 |
11,8 |
(1,8) |
13,8 |
12,0 |
5,1 |
6,6 |
«Экспресс» |
2,3 |
(4,8) |
7,4 |
1,4 |
(5,0) |
6,7 |
3,2 |
1,0 |
2,2 |
X5 Retail Group |
16,6 |
1,7 |
14,6 |
16,0 |
1,2 |
14,6 |
14,2 |
3,9 |
9,9 |
Развитие
Динамика количества магазинов и торговых площадей
30 июня 2015 |
31 декабря 2014 |
Изменение (к декабрю), % |
30 июня 2014 |
Изменение (к июню), % |
|
Торговая площадь, кв. м |
|||||
«Пятерочка» |
2 002 200 |
1 754 250 |
14,1% |
1 506 113 |
32,9% |
«Перекресток» |
444 814 |
415 788 |
7,0% |
396 393 |
12,2% |
«Карусель» |
361 197 |
358 593 |
0,7% |
357 367 |
1,1% |
«Экспресс» |
35 453 |
43 612 |
(18,7%) |
36 107 |
(1,8%) |
X5 Retail Group |
2 843 663 |
2 572 243 |
10,6% |
2 295 980 |
23,9% |
Количество магазинов |
|||||
«Пятерочка» |
5 273 |
4 789 |
10,1% |
4 128 |
27,7% |
«Перекресток» |
438 |
403 |
8,7% |
387 |
13,2% |
«Карусель» |
83 |
82 |
1,2% |
81 |
2,5% |
«Экспресс» |
177 |
209 |
(15,3%) |
183 |
(3,3%) |
X5 Retail Group |
5 971 |
5 483 |
8,9% |
4 779 |
24,9% |
Развитие
- Х5 добавила 271.4 тыс. кв. м. торговой площади в I полугодии 2015 года, что в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Рост торговых площадей был преимущественно обусловлен открытием магазинов «Пятерочка», более 90% новых площадей в I полугодии 2015 года пришлось на эту торговую сеть.
- 582 магазина сети «Пятерочка» были открыты после реконструкции в I полугодии 2015 года в рамках реализации инвестиционной программы обновлений существующих магазинов. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила 50% от общего числа магазинов «Пятерочка» на 30.06.2015 года.
- Рост торговой сети «Перекресток» (на 33 магазина) обусловлен, прежде всего, приобретением 22 магазинов, ранее работавших под брендом Spar. В течение II кв. 2015 года 26 магазинов сети были реконструированы, таким образом, доля магазинов сети «Перекресток», работающих в новой концепции составила около 10% на 30.06.2015 года.
- В I полугодии 2015 года в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 19 магазинов «Пятерочка», 9 магазинов «Перекресток» и 49 магазинов «Экспресс».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?