Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 подвела итоги годового наблюдения за ценами
25 ноября X5 Retail Group подвела итоги 12 месяцев наблюдения за ценами с помощью индекса «Пятёрочки»
Группа опубликовала аналитический отчет о динамике стоимости продовольственного набора в торговой сети за октябрь 2016 г.
За 12 месяцев индекс «Пятёрочки» ни разу не превысил 100%. Стоимость продовольственного набора в торговой сети, рассчитанная по методологии Росстата, была всегда ниже или равна средним показателям для Москвы, Санкт-Петербурга и Российской Федерации, публикуемых российским статистическим ведомством.
Наименьшее значение индекса «Пятёрочки» за прошедшие 12 месяцев было равно:
- для европейской части России Урала и Сибири – 95,3%,
- для Санкт-Петербурга – 89,9%,
- для Москвы – 82,6%.
Эти показатели, по мнению специалистов сети, достигнуты за счет оптимизации ассортимента, сильной логистики, собственных торговых марок.
Драйверами снижения цен «Пятёрочки» в сравнении со среднероссийскими в прошедшие 12 месяцев были несколько категорий товаров, стоимость продуктов в которых в торговой сети была в среднем ниже, чем по данным российского статистического ведомства. Средневзвешенная стоимость в торговой сети была ниже
- подсолнечного масла – на 28%,
- яблок – на 18%,
- охлажденных и замороженных кур – на 18%,
- гороха и фасоли – на 17%,
- сметаны – на 12%,
- огурцов – на 10%,
- пшеничной муки – на 8%,
- куриных яиц – на 7%.
Исследования X5 Retail Group годовой динамики ценовых показателей «Пятёрочки» указывают также на опережающее снижение стоимости сезонной корзины в «Пятёрочке» с сравнении со среднестатистической по данным Росстата. Это говорит о том, что сетевая розница быстрее и активнее реагирует на сезонные колебания цен, чем неорганизованная розница.
В дополнение к индексу «Пятёрочки» Х5 каждый месяц публикует данные о стоимости набора из 33 продуктов по минимальным ценам в категории. Стоимость такого набора в течение всех 12 месяцев была в 1,5-1,7 раза ниже среднероссийских показателей. Здесь также сыграли роль три фактора: ассортимент, логистика и СТМ . Важно отметить роль гибкой позиции производителей продуктов питания в сотрудничестве с торговой сетью.
Данные аналитического отчета специалистов «Пятёрочки» за октябрь подтверждают тенденции предыдущего периода.
Показатели Октября 2016 года
Стоимость продовольственного набора по регионам в октябре 2016 г. |
по минимальным ценам «Пятёрочки» (руб) |
по средним ценам «Пятёрочки» (руб) |
по данным Росстата (руб) |
индекс «Пятерочки» (%) |
---|---|---|---|---|
Европейская часть России, Урал и Сибирь |
1 825 |
3 466 |
3 638 |
95,3 |
Москва |
2 542 |
3 652 |
4 396 |
83,1 |
Санкт-Петербург |
2 616 |
3 979 |
4388 |
90,7 |
Это один из самых низких значений индекса «Пятёрочки» за 12 месяцев.
Индикативный показатель «Индекс «Пятёрочки», – создан X5 Retail Group на основе методологии Росстата по расчету стоимости базового продовольственного набора. Индекс демонстрирует отношение средневзвешенной стоимости минимального набора продуктов питания, включающего 33 категории товаров в торговой сети «Пятёрочка», и среднестатистических данных о стоимости такого набора во всех сегментах розничной торговли, публикуемых Росстатом. Чем меньше процентное отношение, то есть Индекс «Пятёрочки», тем доступнее эти продукты для покупателей «Пятёрочки». Ежемесячно Индекс получают эксперты в профильных федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, а также исследовательские и консалтинговые агентства в сфере розничной торговли.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?