Декоративное изображение
2 538

Поделиться

X5: Подсчитаем премиальные

Новый гендиректор Х5 Андрей Гусев получит бонус по итогам работы в 2011 году

Гендиректор Х5 Retail Group Андрей Гусев справился с поставленными перед ним задачами в первый год управления компанией, решил наблюдательный совет Х5: в 2011 году топ-менеджер заработал больше $2 млн, половину из которых составляет бонусная часть. Правда, получить максимально возможное вознаграждение ему не удалось – Х5 весь год отставала от ближайших конкурентов по темпам роста.

По итогам 2011 года гендиректор Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Андрей Гусев получил $1,02 млн зарплаты, следует из годового отчета Х5, опубликованного вчера. Бывший директор по M&A возглавил Х5 в марте, а его зарплата была скорректирована с 1 апреля 2011 года, сказано в отчете. Базовый оклад топ-менеджера сейчас составляет $1,36 млн. Кроме того, наблюдательный совет одобрил новому гендиректору бонус в размере $1,09 млн и опцион на 79,4 тыс. GDR компании. Вчера на Лондонской бирже этот пакет стоил $1,87 млн.

Согласно условиям контракта Андрея Гусева, который размещен на сайте Х5, он мог рассчитывать на бонус в 150% от оклада, если бы ему удалось достичь «выдающихся успехов». Критерии, по которым наблюдательный совет определяет эффективность работы нового гендиректора, связаны главным образом с показателями роста Х5 в сопоставлении «с избранной группой сравнимых конкурентов».

На конец марта под управлением Х5 Retail Group находилось 3139 магазинов. Выручка в 2011 году выросла на 37%, до $15,4 млрд, EBITDA – на 34%, до $1,13 млрд, маржа по EBITDA составила 7,3%. Основной акционер – «Альфа-групп» с 47,86% акций.

Х5 неплохо закончила год, считает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян: группа перевыполнила план по новым магазинам (открыла 577 точек вместо запланированных 540) и при этом сэкономила на капзатратах. В 2011 году Х5 вложила в развитие 27 млрд руб. ($918 млн), хотя заявляла о планах истратить 35 млрд руб. ($1,19 млрд). Вся инвестпрограмма была профинансирована из собственного денежного потока, который вырос в 2011 году до $926 млн. «Показатель рентабельности стал приятным сюрпризом: мы ожидали всего 7%»,– продолжает господин Оганесян. По его словам, годовую маржу «подтянули» благодаря повышению полочных цен в октябре–декабре и предновогодним продажам: маржа по EBITDA за этот период составила 8,7% против 7,2% в четвертом квартале 2010-го года.

Но не все показатели Х5 за 2011 года так позитивны, напоминает аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. «Со второго квартала падает трафик в гипермаркетах, а в конце года – во всех форматах»,– отмечает она. Особо заметное падение было в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе, где трафик в гипермаркетах за 2011 год снизился на 7%, а в Москве и Центральном регионе «Пятерочки» потеряли 3% покупателей.

Кроме того, Х5 развивалась не так динамично, если сравнивать с ближайшими конкурентами. Например, выручка «Магнита» в 2011 году выросла на 47%, до $11,4 млрд, «Дикси» показала рост в 64,5%, до $3,5 млрд. Отставание заметно и по итогам первого квартала 2012 года: за этот период выручка Х5 увеличилась всего на 4,4%, до 116,8 млрд руб. ($3,8 млрд), в то время как «Магнит» вырос на 34,07%, до 100,5 млрд руб. ($3,4 млрд), «О`кей» – на 29,4%, до 26,3 млрд руб. ($894 млн).

Сообщения о снижении трафика и нестабильность маржи в течение года сказывались на котировках Х5: с момента ухода с поста главы компании Льва Хасиса 10 марта 2011 года капитализация компании снизилась на Лондонской бирже на 43%. Индекс FTSE RIOB за тот же период упал только на 18% (см. график). Вчера после публикации отчета котировки выросли на 5,14%, капитализация составила $6,5 млрд.

Вчера же Х5 подтвердила обнародованный ранее прогноз роста выручки в 2012 году на уровне 15–20%. Торговые площади должны увеличиться на 18%, или на 300 тыс. кв. м. Капзатраты составят около 45 млрд руб. без НДС ($1,52 млрд по курсу ЦБ на сегодня).

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами