Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 открыла лабораторию роботизации
X5 Retail Group открыла лабораторию роботизации и провела первую волну скрининга процессов. Новая рабочая группа в составе департамента информационных технологий Х5, проектных офисов торговых сетей и департамента инноваций Х5 сосредоточится на задачах программной роботизации рутинных процессов.
Задачи лаборатории — выявлять и оцифровывать те «аналоговые» процессы, где роботизация за короткий срок может принести максимальный экономический эффект, вплоть до их полной автоматизации на следующих, более масштабных этапах проектов.
В 2019 году лаборатория сфокусируется на процессах в области коммерции, финансов, HR, ИТ-поддержки, в транспорте и логистике, а также в других специфичных для ритейла бизнес-процессах. Экономия трудозатрат в роботизируемых бизнес-процессах по итогам этих проектов, по предварительным оценкам, составит от 20% до 70%.
Алла Антонова, и.о. директора по информационным технологиям X5 Retail Group:
«В 2017–2018 году Х5 провела пилоты в области Robotic Process Automation. Например, роботы участвовали в финансовых процессах, подборе персонала, запуске акций и спецпредложений. Также мы запустили один из процессов, совместив технологии RPA и machine learning».
В результате пилотов было принято решение о выделении лаборатории в отдельный инновационный проект Х5. На основе системного анализа рутинных процессов были сформированы pipeline для запуска роботов и методология скрининга, которая будет применяться и в последующих циклах.
Иван Мельник, директор по инновациям Х5 Retail Group:
«Роботизация поможет сократить трудозатраты в десятках бизнес-процессов и повысить производительность труда. С помощью роботов подразделения Х5 рассчитывают сэкономить около 400 тыс. человеко-часов за год. Экономический эффект за два года может составить более 150 млн рублей».
Уже в этом году новые технологии будут применяться, в частности, для роботизации и ускорения внесения данных в корпоративные системы, контроля товародвижения, обработки типовых запросов пользователей в техподдержку, учета больничных листов, коммуникации с поставщиками товаров.
Ранее сообщалось о том, что «Азбука вкуса», X5 Retail Group, «Вкусвилл» осваивают доставку готового питания.
Кроме того, X5 Retail Group ищет инновации за рубежом.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.