Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 открыла аудированный отчет за 4К11 и 2011 год
Результаты проаудированы PricewaterhouseCoopers
X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж (тикер на Лондонской фондовой бирже: «FIVE»), опубликовала аудированную финансовую отчетность за 2011 год, подготовленную в соответствии с МФСО.
|
IV квартал 2011 года |
К IV кварталу 2010 года |
2011 год |
К 2010 году | |
Чистая выручка |
(руб) |
123 664 млн. |
+ 15,9% |
454 185 млн. |
+ 32,6% |
$ |
3 965 млн |
+ 13,9% |
15 455 млн. |
+ 37,0% | |
Валовая прибыль |
981 млн. |
|
3 679 млн. |
| |
Валовая маржа |
24,7% |
|
23,8% |
| |
Показатель EBITDA $ |
344 млн. |
|
1 130 млн. |
| |
Маржа EBITDA |
8,7% |
|
7,3%; |
| |
Чистая прибыль $ |
134 млн. |
+ 52,4% |
302 млн. |
+ 11,4% | |
Маржа чистой прибыли |
3,4% |
|
2,0% |
|
В 2011 году Компания перевыполнила план по открытию магазинов, успешно завершила интеграцию сети «Копейка» и продолжила инвестировать в инфраструктурные проекты.
В 2011 году Х5 открыла 577 новых магазинов органическим путем, добавила 118 тыс. кв. м складских площадей и полностью запустила последнюю часть новой платформы SAP – SAP Финансы (SAP for Finance).
Более 600 магазинов «Копейка» были полностью интегрированы со значительно меньшими затратами, чем планировалось, за счет улучшения условий работы с подрядчиками и лучшего состояния магазинов (капитальные затраты составили 2,6 млрд. рублей по сравнению с первоначально запланированной суммой 4,6 млрд. рублей).
Прогноз на 2012 год
- Рост чистой выручки в рублях на 15-20% при сохранении маржи EBITDA на уровне выше 7%;
- Чистый прирост торговых площадей около 18% или 300 000 кв.м;
- Капитальные затраты составят около 45 млрд. рублей (не включая НДС), в т.ч.:
- новые магазины ~ 60%;
- логистика, ИТ и прочее ~ 30%;
- реконструкция ~ 10%.
Андрей Гусев, Главный исполнительный директор X5 Retail Group, прокомментировал:
«В 2011 году мы сохранили ведущие позиции в секторе розничной торговли в России по объемам продаж. Высокие темпы органического роста Компании и ребрендинг сети «Копейка» позволили увеличить количество магазинов сети более чем на 65% (1) до 3 002 магазинов по сравнению с предыдущим годом и обеспечить рост количества посещений покупателей в размере 35% до 1,6 млрд. в 2011 году. Капитальные затраты составили 27 млрд. рублей, что значительно ниже расходов, первоначально заложенных в бюджете. Программа капительных затрат была полностью профинансирована за счет операционного денежного потока, благодаря чему нам удалось сократить соотношение чистого долга к EBITDA до 3,1х на 31 декабря 2011 года по сравнению с 3,7х на 31 декабря 2010 года.
В четвертом квартале 2011 г. нам удалось перейти к полноценной мультиформатной структуре, которая позволит в будущем усилить фокус на потребителе. Результаты нашей деятельности за 2011 г. в сочетании с более высокой рентабельностью собственного капитала позволяют с уверенностью утверждать, что Х5 находится на верном пути преобразований с целью обеспечения долгосрочного успеха и роста акционерной стоимости».
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?