Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 объявляет о росте выручки на 26,8% в 1 кв. 2016 года
28 апреля X5 Retail Group объявила сокращенные консолидированные промежуточные финансовые результаты, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности ( МСФО ), по итогам трех месяцев, закончившихся 31 марта 2016 г.
- Выручка X5 Retail Group увеличилась на 26,8% год-к-году (г-к-г), благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж, а также сильному росту торговой площади.
- Торговая сеть «Пятерочка» внесла основной вклад в рост выручки Х5. Рост чистой розничной выручки составил 32,3% г-к-г.
- Х5 добавила 377 новых магазинов в 1 кв. 2016 г. против 156 магазинов в 1 кв. 2015 г. Прирост торговой площади составил 181,0 тыс. кв. м. преимущественно за счет органических открытий новых магазинов.
- Валовая рентабельность снизилась на 31 базисный пункт (б.п.) г-к-г до 24,3%. На протяжении 1 кв. 2016 г. активность промо-акций, а также инвестиции в цены оставались на уровне предыдущих кварталов, в то время как на валовую рентабельность в 1 кв. 2015 г. позитивным образом повлияли продажи продукции, закупленной по более низким ценам в 4 кв. 2014 г.
- Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учета расходов на амортизацию и обесценение сократились на 42 б.п. до 17,8% от выручки в основном за счет эффекта операционного рычага.
- Показатель EBITDA вырос на 25,6% г-к-г до 16 493 млн руб. Рентабельность EBITDA снизилась на 6 б.п. г-к-г до 7,1% в 1 кв. 2016 г. в связи со значительным ростом торговой площади, который составил 31,0% г-к-г.
- По состоянию на 31 марта 2016 г. показатель Чистый долг/EBITDA находился на комфортном уровне 2.47х.
Основные показатели отчета о прибылях и убытках
Миллионов российских рублей (млн руб.) |
1 кв. 2016 |
1 кв. 2015 |
Изм., % |
Выручка |
231611 |
182725 |
26,8 |
в т.ч. чистая розничная выручка |
230601 |
182053 |
26,7 |
«Пятерочка» |
171 369 |
129 579 |
32,3 |
«Перекресток» |
37 541 |
31750 |
18,2 |
«Карусель» |
19017 |
17898 |
6,3 |
«Экспресс» |
2674 |
2827 |
(5,4) |
Валовая прибыль |
56191 |
44896 |
25,2 |
Валовая рентабельность, % |
24,3 |
24,6 |
(31) б.п. |
EBITDA |
16493 |
13130 |
25,6 |
Рентабельность EBITDA, % |
7,1 |
7,2 |
(6) б.п. |
Операционная прибыль |
11406 |
9068 |
25,8 |
Операционная рентабельность, % |
4,9 |
5,0 |
(4) б.п. |
Чистая прибыль |
5054 |
4110 |
23,0 |
Рентабельность чистой прибыли, % |
2,2 |
2,2 |
(7) б.п. |
Чистая розничная выручка
Динамика среднего чека, количества покупок и чистой розничной выручки за 1 квартал 2016 г.
|
Средний чек |
Количество покупателей |
Чистая розничная выручка |
«Пятерочка» |
4,8 |
26,5 |
32,3 |
«Перекресток» |
3,3 |
14,6 |
18,2 |
«Карусель» |
3,6 |
2,5 |
6,3 |
«Экспресс» |
0,6 |
(6,7) |
(5,4) |
X5 Retail Group |
3,2 |
23,0 |
26,7 |
В 1 кв. 2016 г. чистая розничная выручка X5 увеличилась на 26,7% по сравнению с 1 кв. 2015 г. Руководство компании связывает эти показатели с ростом сопоставимых (LFL) продаж на 7,8% и торговых площадей на 31,0% (вклад в рост выручки +18,9%).
Торговая сеть «Пятерочка», которая продолжает привлекать покупателей за счет оптимального ценностного предложения и реализует масштабную программу открытия новых магазинов, внесла основной вклад в рост чистой розничной выручки Х5 в 1 кв. 2016 г. Рост чистой розничной выручки составил 32,3% г-к-г.
Динамика торговых площадей, кв. м.
31 марта 2016 |
31 декабря 2015 |
Изменение (к декабрю 2015), % |
31 марта 2015 |
Изменение (к марту 2015), % |
|
«Пятерочка» |
2 589 581 |
2422626 |
6,9 |
1 859 307 |
39,3 |
«Перекресток» |
494 255 |
484008 |
2,1 |
419 827 |
17,7 |
«Карусель» |
394 619 |
390133 |
1,1 |
361 679 |
9,1 |
«Экспресс» |
35 732 |
36407 |
(1,9) |
40 932 |
(12,7) |
X5 Retail Group |
3 514 186 |
3 333 174 |
5,4 |
2 681 745 |
31,0 |
В 1 кв. 2016 г. темп роста LFL трафика составил 2,0% г-к-г благодаря сильным показателям торговой сети «Пятерочка», а также существенному улучшению трафика в торговой сети «Перекресток». Показатели LFL трафика X5 были положительными в каждом месяце первого квартала.
Динамика сопоставимых продаж за 1 квартал 2016 г., %
|
Продажи |
Трафик |
Средний чек |
«Пятерочка» |
10,3 |
2,9 |
7,2 |
«Перекресток» |
4,4 |
0,5 |
3,9 |
«Карусель» |
(1,4) |
(3,4) |
2,1 |
«Экспресс» |
(7,6) |
(10,7) |
3,5 |
X5 Retail Group |
7,8 |
2,0 |
5,8 |
По материалам компании
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?