Декоративное изображение
4 090

Поделиться

X5 объявляет о росте выручки на 26,8% в 1 кв. 2016 года

28 апреля X5 Retail Group объявила сокращенные консолидированные промежуточные финансовые результаты, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности ( МСФО ), по итогам трех месяцев, закончившихся 31 марта 2016 г.

  • Выручка X5 Retail Group увеличилась на 26,8% год-к-году (г-к-г), благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж, а также сильному росту торговой площади.
  • Торговая сеть «Пятерочка» внесла основной вклад в рост выручки Х5. Рост чистой розничной выручки составил 32,3% г-к-г.
  • Х5 добавила 377 новых магазинов в 1 кв. 2016 г. против 156 магазинов в 1 кв. 2015 г. Прирост торговой площади составил 181,0 тыс. кв. м. преимущественно за счет органических открытий новых магазинов.
  • Валовая рентабельность снизилась на 31 базисный пункт (б.п.) г-к-г до 24,3%. На протяжении 1 кв. 2016 г. активность промо-акций, а также инвестиции в цены оставались на уровне предыдущих кварталов, в то время как на валовую рентабельность в 1 кв. 2015 г. позитивным образом повлияли продажи продукции, закупленной по более низким ценам в 4 кв. 2014 г.
  • Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учета расходов на амортизацию и обесценение сократились на 42 б.п. до 17,8% от выручки в основном за счет эффекта операционного рычага.
  • Показатель EBITDA вырос на 25,6% г-к-г до 16 493 млн руб. Рентабельность EBITDA снизилась на 6 б.п. г-к-г до 7,1% в 1 кв. 2016 г. в связи со значительным ростом торговой площади, который составил 31,0% г-к-г.

  • По состоянию на 31 марта 2016 г. показатель Чистый долг/EBITDA находился на комфортном уровне 2.47х.

Основные показатели отчета о прибылях и убытках

Миллионов российских рублей         (млн руб.)

1 кв. 2016

1 кв. 2015

Изм., %

Выручка

231611

182725

26,8

в т.ч. чистая розничная выручка

230601

 182053

26,7

«Пятерочка»

171 369

 129 579

32,3

«Перекресток»

37 541

31750  

18,2

«Карусель»

19017

 17898  

6,3

«Экспресс»

2674

 2827  

 (5,4)

Валовая прибыль

56191

44896

25,2

Валовая рентабельность, %

24,3

24,6

(31) б.п.

EBITDA

16493

13130

25,6

Рентабельность EBITDA, %

7,1

7,2

(6) б.п.

Операционная прибыль

11406

9068

25,8

Операционная рентабельность, %

4,9

5,0

(4) б.п.

Чистая прибыль

5054

4110

23,0

Рентабельность чистой прибыли, %

2,2

2,2

 (7) б.п.

Чистая розничная выручка

Динамика среднего чека, количества покупок и чистой розничной выручки за 1 квартал 2016 г.

 

Средний чек

Количество покупателей

Чистая розничная выручка

«Пятерочка»

4,8

26,5

32,3

«Перекресток»

3,3

14,6

18,2

«Карусель»

3,6

2,5

6,3

«Экспресс»

0,6

(6,7)

 (5,4)

X5 Retail Group

3,2

23,0

26,7

В 1 кв. 2016 г. чистая розничная выручка X5 увеличилась на 26,7% по сравнению с 1 кв. 2015 г. Руководство компании связывает эти показатели с ростом сопоставимых (LFL) продаж на 7,8% и торговых площадей на 31,0% (вклад в рост выручки +18,9%).

Торговая сеть «Пятерочка», которая продолжает привлекать покупателей за счет оптимального ценностного предложения и реализует масштабную программу открытия новых магазинов, внесла основной вклад в рост чистой розничной выручки Х5 в 1 кв. 2016 г. Рост чистой розничной выручки составил 32,3% г-к-г.

Динамика торговых площадей, кв. м.

31 марта 2016

31 декабря 2015

Изменение

(к декабрю 2015), %

31 марта 2015

Изменение

(к марту 2015), %

«Пятерочка»

 2 589 581

 2422626

6,9

 1 859 307

39,3

«Перекресток»

 494 255

 484008

2,1

 419 827

17,7

«Карусель»

 394 619

 390133

1,1

 361 679

9,1

«Экспресс»

 35 732

 36407

(1,9)

 40 932

(12,7)

X5 Retail Group

3 514 186

3 333 174

5,4

 2 681 745

31,0

В 1 кв. 2016 г. темп роста LFL трафика составил 2,0% г-к-г благодаря сильным показателям торговой сети «Пятерочка», а также существенному улучшению трафика в торговой сети «Перекресток». Показатели LFL трафика X5 были положительными в каждом месяце первого квартала.

Динамика сопоставимых продаж за 1 квартал 2016 г., %

 

Продажи

Трафик

Средний чек

«Пятерочка»

10,3

2,9

7,2

«Перекресток»

4,4

0,5

3,9

«Карусель»

(1,4)

(3,4)

2,1

«Экспресс»

(7,6)

(10,7)

3,5

X5 Retail Group

7,8

2,0

5,8

Retail.ru

По материалам компании

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами