Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
X5 не приумножается
Ритейлер не смог отыграть падение в 2011 году
Х5 Retail Group за год подешевела на Лондонской бирже более чем в два раза, до $5,6 млрд -- это самое сильное падение в российском продуктовом ритейле. Если на начало года X5 стоила почти как «Магнит», то теперь она в 1,6 раза дешевле основного конкурента.
С 1 декабря Х5 Retail Group потеряла 22% стоимости, «Седьмой континент» -- 15%, «Дикси» и «Магнит» -- по 10%, «О’кей» -- 5%. В итоге, с начала года капитализация Х5 снизилась на 55%, до $5,57 млрд. Это самое сильное падение среди российских продуктовых ритейлеров (см. график). Для сравнения, сеть «О’кей» подешевела с 1 января на 50,6%, до $1,66 млрд, «Седьмой континент» -- на 40%, до 11,475 млрд руб. ($358 млн), «Магнит» -- на 31,5% до $8,93 млрд, «Дикси» -- на 30%, до 36,178 млрд руб. ($1,13 млрд). При этом индекс FTSE 100 снизился на 10%, индекс ММВБ -- на 18%.
Падение привело к рекордному отставанию Х5 по капитилазиции от основного конкурента -- сети «Магнит»: сейчас «Магнит» стоит в 1,6 раза дороже Х5, в то время как на 1 января 2011 года компании были практически равны по стоимости. По значению капитализации Х5 находится на уровне сентября 2009 года и декабря 2006-го, «Магнит» -- на уровне августа 2010-го.
В Х5 снижение капитализации комментировать не стали.
Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом приобретенной «Копейки» -- $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций -- «Альфа-групп». На 30 сентября компания объединяла 2,785 тыс. магазина «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.
Фондовые рынки плохие, есть общий тренд для ритейлеров в этом году -- снижение темпов роста и падение маржинальности, напоминает аналитик UBS Светлана Суханова. За девять месяцев этого года Х5 показала рост выручки на 47%, до $11,4 млрд, но снизила рентабельность по EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,89 п.п., до 6,8%. В октябре компания заявила об изменении прогноза по росту годовых продаж -- с 40% до 35%, мотивировав это сокращением потребления продуктов в стране. «Магнит» в этом году дважды снижал прогноз по росту выручки, рентабельность ритейлера снизилась на 0,85 п.п., до 7,2% по итогам девяти месяцев. Выручка сети за этот период выросла на 53,5%, до $8,3 млрд.
На стоимость бумаг Х5 влияют и конкретные события: затянувшаяся интеграция сети «Копейка» и радикальная смена менеджмента, считает госпожа Суханова. В марте Х5 покинул ее бессменный гендиректор Лев Хасис, которого заменил директор по слияниям и поглощениям Х5 Андрей Гусев. В день кадровых перестановок инвесторы не делали поспешных выводов: котировки компании снизились всего на 0,3% (см. “Ъ” от 11 марта). Новый руководитель практически сразу сформировал свою команду: руководить отделом развития пригласили бывшего топ-менеджера «Копейки» Игоря Плетнева, директором по логистике стал выходец из «Магнита» Александр Ермоленко, директором по закупкам взяли бывшего топ-менеджера французской Casino Group Поля Мартинса, были назначены новые руководители форматов супермаркет и гипермаркет. «Результаты компании в целом не выбиваются из общей ситуации на рынке. Но инвесторы пока не доверяют новому менеджменту», -- рассуждает госпожа Суханова.
Представитель фонда, которые держит бумаги Х5 объясняет падение котировок закредитованностью: показатель долг/EBITDA Х5 сейчас находится на уровне 4, что является самым высоким значением в отрасли. Для сравнения, у «Магнита» текущий долг/EBITDA равен только 2.
Сергей Галицкий считает отношение инвесторов к бумагам Х5 и «Магнита» несправедливым. «Инвесторы привыкли к фантастическим результатам и не понимают, что результаты и сейчас хорошие, есть перспективы. Никто в мире не растет так, как мы с Х5 -- на 40% в год», -- возмущен бизнесмен. Мультипликатор EV/EBITDA для российских игроков снизился с начала года в 1,5-2 раза. Так, по оценке UBS, на 1 января 2011 года самым дорогим ритейлером была сеть «О’кей», которая торговалась по 16,3 EV/EBITDA, вторым следовал «Магнит» -- 15,6 EV/EBITDA, третьей была Х5 -- 14,6 EV/EBITDA. По состоянию на вчера самым дорогим оказался «Магнит» с мультипликатором 9,5 EV/EBITDA, «Седьмой континент» стал вторым с 7,2 EV/EBITDA, Х5 была третьей по дороговизне с 6,9 EV/EBITDA.
Кристина Бусько, Виталий Гайдаев, КоммерсантЪ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?