Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3449

Поделиться

X5 не приумножается

Ритейлер не смог отыграть падение в 2011 году

Х5 Retail Group за год подешевела на Лондонской бирже более чем в два раза, до $5,6 млрд -- это самое сильное падение в российском продуктовом ритейле. Если на начало года X5 стоила почти как «Магнит», то теперь она в 1,6 раза дешевле основного конкурента.

С 1 декабря Х5 Retail Group потеряла 22% стоимости, «Седьмой континент» -- 15%, «Дикси» и «Магнит» -- по 10%, «О’кей» -- 5%. В итоге, с начала года капитализация Х5 снизилась на 55%, до $5,57 млрд. Это самое сильное падение среди российских продуктовых ритейлеров (см. график). Для сравнения, сеть «О’кей» подешевела с 1 января на 50,6%, до $1,66 млрд, «Седьмой континент» -- на 40%, до 11,475 млрд руб. ($358 млн), «Магнит» -- на 31,5% до $8,93 млрд, «Дикси» -- на 30%, до 36,178 млрд руб. ($1,13 млрд). При этом индекс FTSE 100 снизился на 10%, индекс ММВБ -- на 18%.

Падение привело к рекордному отставанию Х5 по капитилазиции от основного конкурента -- сети «Магнит»: сейчас «Магнит» стоит в 1,6 раза дороже Х5, в то время как на 1 января 2011 года компании были практически равны по стоимости. По значению капитализации Х5 находится на уровне сентября 2009 года и декабря 2006-го, «Магнит» -- на уровне августа 2010-го.

В Х5 снижение капитализации комментировать не стали.

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом приобретенной «Копейки» -- $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций -- «Альфа-групп». На 30 сентября компания объединяла 2,785 тыс. магазина «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.

Фондовые рынки плохие, есть общий тренд для ритейлеров в этом году -- снижение темпов роста и падение маржинальности, напоминает аналитик UBS Светлана Суханова. За девять месяцев этого года Х5 показала рост выручки на 47%, до $11,4 млрд, но снизила рентабельность по EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,89 п.п., до 6,8%. В октябре компания заявила об изменении прогноза по росту годовых продаж -- с 40% до 35%, мотивировав это сокращением потребления продуктов в стране. «Магнит» в этом году дважды снижал прогноз по росту выручки, рентабельность ритейлера снизилась на 0,85 п.п., до 7,2% по итогам девяти месяцев. Выручка сети за этот период выросла на 53,5%, до $8,3 млрд.

На стоимость бумаг Х5 влияют и конкретные события: затянувшаяся интеграция сети «Копейка» и радикальная смена менеджмента, считает госпожа Суханова. В марте Х5 покинул ее бессменный гендиректор Лев Хасис, которого заменил директор по слияниям и поглощениям Х5 Андрей Гусев. В день кадровых перестановок инвесторы не делали поспешных выводов: котировки компании снизились всего на 0,3% (см. “Ъ” от 11 марта). Новый руководитель практически сразу сформировал свою команду: руководить отделом развития пригласили бывшего топ-менеджера «Копейки» Игоря Плетнева, директором по логистике стал выходец из «Магнита» Александр Ермоленко, директором по закупкам взяли бывшего топ-менеджера французской Casino Group Поля Мартинса, были назначены новые руководители форматов супермаркет и гипермаркет. «Результаты компании в целом не выбиваются из общей ситуации на рынке. Но инвесторы пока не доверяют новому менеджменту», -- рассуждает госпожа Суханова.

Представитель фонда, которые держит бумаги Х5 объясняет падение котировок закредитованностью: показатель долг/EBITDA Х5 сейчас находится на уровне 4, что является самым высоким значением в отрасли. Для сравнения, у «Магнита» текущий долг/EBITDA равен только 2.

Сергей Галицкий считает отношение инвесторов к бумагам Х5 и «Магнита» несправедливым. «Инвесторы привыкли к фантастическим результатам и не понимают, что результаты и сейчас хорошие, есть перспективы. Никто в мире не растет так, как мы с Х5 -- на 40% в год», -- возмущен бизнесмен. Мультипликатор EV/EBITDA для российских игроков снизился с начала года в 1,5-2 раза. Так, по оценке UBS, на 1 января 2011 года самым дорогим ритейлером была сеть «О’кей», которая торговалась по 16,3 EV/EBITDA, вторым следовал «Магнит» -- 15,6 EV/EBITDA, третьей была Х5 -- 14,6 EV/EBITDA. По состоянию на вчера самым дорогим оказался «Магнит» с мультипликатором 9,5 EV/EBITDA, «Седьмой континент» стал вторым с 7,2 EV/EBITDA, Х5 была третьей по дороговизне с 6,9 EV/EBITDA.

Кристина Бусько, Виталий Гайдаев, КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами