Декоративное изображение
3 500

Поделиться

X5 может попасть в "Мир вкуса"

Ассоциация «Галерея Чижова» ведет переговоры о продаже своей сети супермаркетов «Мир вкуса». На сегодня основными претендентами на актив являются федеральные сети X5 Retail Group и «О'Кей». Участники рынка отмечают, что сумма сделки составит не более $6-7 млн. По их мнению, в покупке «Мира вкуса» больше заинтересована X5, которая в 2010 году начала активную экспансию в Воронеж с форматом дискаунтера, однако столкнулась с дефицитом свободных помещений в городе под открытие магазинов. Информацию о том, что «Галерея Чижова» готовится к продаже сети супермаркетов «Мир вкуса», сообщил источник, близкий к переговорам с потенциальными покупателями. По его информации, на сегодня двумя основными претендентами на актив являются федеральные сети «О'Кей» и X5 Retail Group. Напомним, что питерский ритейлер «О'Кей», как ожидается, откроет осенью свой гипермаркет во второй очереди многофункционального центра «Галереи Чижова» общей стоимостью 6 млрд рублей и площадью 134 тыс. кв. м. «Покупка „Мира вкуса“ предлагалась сети „О'Кей“ как дополнение к договору по гипермаркету, однако ритейлер не заинтересован в развитии небольших форматов, поэтому переговоры с ним затянулись, – рассказал источник. – Однако сейчас появился вариант с X5 Retail Group, которая более заинтересована в покупке „Мира вкуса“. Переговоры уже находятся в активной стадии, окончательно стороны могут договориться в ближайшие недели». В «Галерее Чижова» вчера заявили, что «сейчас супермаркеты „Мир вкуса“ успешно развиваются, в ассоциацию поступают предложения о покупке сети, однако они отклоняются, и сеть остается одной из основных бизнес-единиц». В «О'Кей» от комментариев отказались, в X5 Retail Group отметили, что рассматривают разные варианты своего развития в Воронеже. Напомним, что X5 объявила зимой о начале активной экспансии в Воронеж с форматом дискаунтера (под брендом «Корзинка»). В планах ритейлера – запустить до конца 2010 года порядка 30 новых магазинов, пока открыто два, готовится третий. Участники рынка сразу после того, как X5 огласила свои планы, прогнозировали, что компании не обойтись без покупки одного из локальных игроков, чтобы активно зайти в Воронеж. Большинство помещений сети, по данным «Галереи Чижова», арендуется. Участники рынка отмечают, что «Галерея Чижова» уже не первый месяц не скрывает своей готовности рассмотреть предложения по продаже «Мира вкуса». В частности, в прошлом году предварительные переговоры начинались с Billa, однако до предметного диалога сторон так и не дошло. По мнению Александра Маркова, совладельца воронежских ТЦ «Арена» и «Армада», «Галерее Чижова», по сути, действительно сейчас нет смысла развивать сеть супермаркетов: «Главный проект компании – многофункциональный центр на Кольцовской на базе универмага „Россия“. В нем был, пожалуй, ключевой магазин сети «Мир вкуса». Закрыв его в прошлом году, „Галерея Чижова“ продемонстрировала, что развитие собственного ритейлера не является для нее приоритетом». Федор Бабаян, руководитель региональной дирекции «Воронеж» федеральной сети «Копейка», считает, что стоимость сети «Мир вкуса» составляет порядка 40-60% от годового оборота. «Учитывая, что средняя выручка одного магазина в день – порядка 300 тыс. рублей, то годовой оборот сети – на уровне 600 млн рублей. Таким образом, стоимость ритейлера не превысит 360 млн рублей. Однако учитывая, что не все магазины в собственности, сумма сделки будет меньше», – считает господин Бабаян. С такой оценкой согласен Сергей Кастрюлев, директор воронежской сети магазинов «Центрторг», который добавил, впрочем, что, по его мнению, реальная сумма сделки вряд ли составит более 200-240 млн рублей. «Интерес X5 к локальным игрокам был ожидаем. Компания столкнулась в Воронеже с дефицитом свободных площадей под свои магазины, а большинство супермаркетов „Мир вкуса“ расположены в удачных местах. Думаю, в такой сделке могут быть заинтересованы обе стороны», – считает господин Кастрюлев. Сеть «Мир вкуса» основана в 1998 году. На сегодня включает в себя шесть супермаркетов, которые работают в формате «премиум». Юрлицо оператора – ООО «Вендор». Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами