Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5: Ловим рыбку в Новом Океане
Глава Росрыболовства договорился с X5 Retail Group об открытии магазинов «Новый океан»
Мечты главного рыбака России Андрея Крайнего начинают сбываться. Как пишет сегодня «РБК daily», идею по созданию рыбных магазинов с помощью федеральных ритейлеров, которую чиновник вынашивал почти пять лет, осуществит X5 Retail Group. Рыбные магазины в формате shop-in-shop компания будет открывать в своей сети «Перекресток». Четыре из них уже начали работу в тестовом режиме. В будущем, как уверяют в Росрыболовстве, таких точек будет не менее 5 тыс.
В следующий понедельник, 20 мая 2013г., X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») презентует новый проект рыбных магазинов «Новый океан», рассказал изданию директор по корпоративным отношениям компании Михаил Сусов. Магазины будут открываться в сети «Перекресток» в формате shop-in-shop. Ожидается, что на презентацию приедут глава Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний, мэр Москвы Сергей Собянин и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Более подробных комментариев X5 не дает, ссылаясь на эмбарго на публикацию информации до утра 20 мая. Отказался от комментариев и представитель Росрыболовства Александр Савельев, который, впрочем, подтвердил, что ведомство имеет непосредственное отношение к созданию магазинов.
Впервые А.Крайний объявил о намерении возродить специализированную сеть магазинов с морепродуктами «Океан» в начале 2009г. По его концепции, управлять сетью должен был кто-то из федеральных ритейлеров, главы регионов предоставляли бы ему площадки по 200-400 кв. м по минимальной арендной ставке, а за это рыбные магазины предлагали бы продукцию по цене на 30-50% ниже рыночной. Возможность контроля цен со стороны Росрыболовства была одним из главных условий соглашения.
Тогда же появилась информация о том, что к проекту проявляет интерес X5 Retail Group. Ее бывший глава Лев Хасис подтверждал, что переговоры на эту тему велись, однако подчеркивал, что этот проект возможен, только если Росрыболовство выстроит устойчивую систему доставки рыбы.
Х5 уже открыла отделы «Новый океан» в четырех «Перекрестках», уточнил представитель компании. На сайте торговой сети пока указаны адреса только трех магазинов: Тишинская пл., д.1, стр.1; Шипиловская ул., д.50, корп.1; Ленинский район, Сосенский с/о, ЖК «Дубровка», Сосновая ул., д.6. Учитывая, что на данный момент у ритейлера всего 370 «Перекрестков», можно предположить, что в «рыбном проекте» будут участвовать и другие торговые сети.
Каких инвестиций потребует от X5 новый проект, участники отрасли назвать затрудняются. По подсчетам гендиректора «InfoLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость оборудования shop-in-shop и инвестиции в его установку в супермаркете составят более 1 млн руб. Еще есть дополнительные индивидуальные затраты, связанные с формированием товарного запаса, обучением сотрудников и отладкой системы логистики.
Исполнительный директор российского Рыбного союза Сергей Гудков со скепсисом относится к созданию «Нового океана». «Торговля только рыбой нерентабельна», – пояснил он. При этом С.Гудкову известно, что топ-менеджмент X5, меняя концепцию работы, ставит задачу в течение двух лет сделать свои магазины главными на рыбном розничном рынке.
Рыбсоюз оценивает оборот российского рынка в 500 млрд руб., ежегодный прирост составляет около 10%. Четверть представленной в рознице продукции – импорт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?