Декоративное изображение
5 131

Поделиться

X5 купила "Народный"

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка») закрыла 30 июня сделку по покупке 24 магазинов «Народный» в Татарстане за 510 млн руб., включая долговые обязательства. О намерении X5 приобрести «Народный» стало известно в мае, когда Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство ее дочерних компаний ООО «Агроторг» и «Келвин Лимитед» о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «ТК ПиК», расположенного в Набережных Челнах. «ТК Пик» является оператором сети магазинов «Народный». Тогда представитель X5 Владимир Русанов заявил «Ведомостям», что это всего лишь «промежуточный этап, и переговоры продолжаются». В опубликованном 8 июля пресс-релизе, посвященном итогам X5 за первое полугодие, говорится, что 214 магазинов, на которые увеличилась сеть, включают «24 магазина приобретенной торговой сети «Народный» 30 июня 2011 года». Уточняется, что общая стоимость сделки, включая долговые обязательства, составила 510 млн руб. По данным сайта «Народного», десять магазинов расположены в Набережных Челнах, шесть в Казани, пять в Нижнекамске, по одному в Менделеевске и Мензелинске. Они работают в трех форматах: супермаркет (торговая площадь — 2,5 тыс. кв. м, ассортимент — 15–20 тыс. наименований), универсам (500–820 кв. м, 11–13 тыс. наименований) и универсам-экспресс (250–350 кв. м, 3–5 тыс. наименований). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2009 году составила 1,85 млрд руб., чистая прибыль — 3,8 млн руб. Владельцем «Народного» считался гендиректор сети Руслан Зарипов.X5 Retail Group на 30 июня управляла 2,683 тыс. магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети «Копейка» — $13,047 млрд. 47,9% X5 принадлежит «Альфа-групп», 19,9% — у основателей сети «Пятерочка», 1,8% — у менеджмента, 0,1% — казначейские акции, еще 30,3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE). Сейчас «Агроторг» управляет примерно 70 магазинами «Пятерочка+» в Татарстане. Как сообщалось ранее, казанский холдинг «Ак Барс», который по договору франчайзинга первым начал развивать в регионе сеть «Пятерочка», в судах добивается запрета для X5 использовать эту марку в республике. Последняя инстанция — Высший арбитражный суд (ВАС), приняв жалобу X5 на решения нижестоящих инстанций, которые поддержали «Ак Барс», назвал их ошибочными. Окончательный вердикт ВАС по спору ожидается в сентябре. Консолидированная чистая розничная выручка X5 выросла за январь—июнь 2011 года по сравнению с первым полугодием 2010-го на 44%, до 224,186 млрд руб. и на 51%, до $7,832 млрд, также сообщается в пресс-релизе. Гендиректор X5 Андрей Гусев считает, что рост произошел «благодаря устойчивым результатам дискаунтеров, значительному росту сопоставимых продаж в супермаркетах и консолидации приобретенных магазинов «Копейка»». Во втором квартале рост российского розничного рынка замедлился из-за снижения реальных доходов потребителей, пишет X5, она ожидает продолжения данной тенденции в третьем квартале. По итогам 2011 года компания планирует примерно 40-процентный рост валовой розничной выручки в рублевом выражении. «Мы продолжаем наращивать темпы открытия новых магазинов. За первое полугодие 2011 года мы открыли в два раза больше магазинов органическим путем, чем за аналогичный период прошлого года, и готовимся открыть остальные из 540 запланированных магазинов на этот год во втором полугодии»,— отметил господин Гусев. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами