Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8050

Поделиться

«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»

Консолидация на розничном рынке будет усиливаться. По прогнозу аналитического агентства INFOLine, прозвучавшему в рамках деловой программы Недели российского ритейла, к 2021 году топ-100 сетей будут контролировать 48% рынка, топ-1000 — 65%. Сейчас 39% и 54% соответственно. Однако основным драйвером развития лидеров станет уже не операционное и финансовое превосходство, а технологическое лидерство и эффективность IT, управление данными.

«Фаза активной консолидации перешла в фазу технической конкуренции. В конкурентной борьбе на рынке выиграет тот, кто эффективнее в IT, в области управления большими данными, кто ближе к покупателю», — сказал Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine Аналитика.

Эксперт привел пример сети «Пятерочка», которая в последние 2 года запустила программу лояльности и стала не только лидером по обороту, но и лидером по эффективности сбора и использования больших данных. Дирекция по работе с большими данными, которая была создана в X5, действительно обеспечивает реальный рост эффективности, в том числе в прогнозировании, в управлении промо, в создании адресных предложений и так далее.

«Это, наверное, уже борьба между Х5 и, скорее, „Яндексом“, а не между Х5 и „Магнитом“ . Пока у „Магнита“ нет программы лояльности, и сеть не имеет больших данных о клиентах. Сегодня успех в конкурентной борьбе зависит от того, кто быстрее бежит в сборе данных о своих покупателях и в их обработке для эффективного взаимодействия», — охарактеризовал конкурентную ситуацию Михаил Бурмистров.

Также эксперт отметил, что Х5 удалось встроить свою сложную модель бизнеса в омниканальным тренд, благодаря проекту создания всероссийской сети постаматов и пунктов выдачи Х5 ОМНИ. Это не только станет источником дополнительного трафика для сетей компании, но и создаст в глазах клиентов образ прогрессивного технологичного ритейлера.

Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле» 

Ритейл-апокалипсис уже близко? 

Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами