Декоративное изображение
8 184

Поделиться

«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»

Консолидация на розничном рынке будет усиливаться. По прогнозу аналитического агентства INFOLine, прозвучавшему в рамках деловой программы Недели российского ритейла, к 2021 году топ-100 сетей будут контролировать 48% рынка, топ-1000 — 65%. Сейчас 39% и 54% соответственно. Однако основным драйвером развития лидеров станет уже не операционное и финансовое превосходство, а технологическое лидерство и эффективность IT, управление данными.

«Фаза активной консолидации перешла в фазу технической конкуренции. В конкурентной борьбе на рынке выиграет тот, кто эффективнее в IT, в области управления большими данными, кто ближе к покупателю», — сказал Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine Аналитика.

Эксперт привел пример сети «Пятерочка», которая в последние 2 года запустила программу лояльности и стала не только лидером по обороту, но и лидером по эффективности сбора и использования больших данных. Дирекция по работе с большими данными, которая была создана в X5, действительно обеспечивает реальный рост эффективности, в том числе в прогнозировании, в управлении промо, в создании адресных предложений и так далее.

«Это, наверное, уже борьба между Х5 и, скорее, „Яндексом“, а не между Х5 и „Магнитом“ . Пока у „Магнита“ нет программы лояльности, и сеть не имеет больших данных о клиентах. Сегодня успех в конкурентной борьбе зависит от того, кто быстрее бежит в сборе данных о своих покупателях и в их обработке для эффективного взаимодействия», — охарактеризовал конкурентную ситуацию Михаил Бурмистров.

Также эксперт отметил, что Х5 удалось встроить свою сложную модель бизнеса в омниканальным тренд, благодаря проекту создания всероссийской сети постаматов и пунктов выдачи Х5 ОМНИ. Это не только станет источником дополнительного трафика для сетей компании, но и создаст в глазах клиентов образ прогрессивного технологичного ритейлера.

Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле» 

Ритейл-апокалипсис уже близко? 

Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами