Декоративное изображение
1 231

Поделиться

«X5 Клуб»: жители столицы стали чаще отдавать предпочтение «московским» товарам

Жители и гости российской столицы стали чаще отдавать предпочтение «московским» товарам. За последние два с половиной года в московских торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» число проданных конфет от фабрики «Красный октябрь» выросло минимум в 2,4 раза (8 тыс. проданных единиц в 2024 г.), майонеза «Московский провансаль» — в восемь раз (9,1 тыс.), а хлеба «Столичный» — в 1,4 раз (697 тыс).

Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom

 Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom

При этом общая доля товаров с отсылкой к Москве в названии в покупках столичных покупателей превышает 12%. Это следует из результатов аналитики программы лояльности «X5 Клуб» специально ко Дню города 7 сентября.

В честь праздника аналитики программы лояльности «X5 Клуб» изучили спрос аудитории на продукты, которые общепризнаны московскими — выяснили, как часто жители Москвы и туристы приобретают что-то, что отсылает к столице в своем названии или происхождении, и какие категории товаров они стали покупать чаще. Анализ проводился по данным продаж в более чем 1800 торговых точках «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в Москве с 2022 по 2024 год включительно.

По результатам исследования, столичные покупатели среди продуктов с отсылкой к Москве чаще всего выбирают хлеб «Столичный» (697 тыс. проданных единиц в 2024 году), горчицу с аналогичным названием (156 тыс. единиц), а также плюшку «Московская» (300 тыс единиц). При этом такие предпочтения сохраняются круглогодично вне зависимости от района проживания. Проведенный опрос среди аудитории «X5 Клуба» также подтвердил результаты аналитиков: плюшку «Московская» назвали любимым московским продуктом 22,5% опрошенных, а вот хлеб «Столичный» и горчицу выбрали 14,5% и 8,4% респондентов соответственно.

Часть «московских» продуктов в последние годы только начинает приобретать популярность. Например, количество проданных в торговых сетях салатов «Столичный» с начала 2023 года выросло более чем в два раза. Продажи «Столичного» хлеба с 2022 года также увеличились на 38%.

С другой стороны, некоторые московские товары, напротив, перестают пользоваться спросом или вовсе исчезают с полок магазинов. Число приобретенных единиц колбасы «Столичная» с начала 2022 года снизилось почти на 39%, тортов «Москва» — на 35%, а чипсы «Московский картофель» и вовсе вышли из продажи в торговых сетях Х5. Несмотря на это, 20,3% опрошенных выбрали именно чипсы главным московским продуктом.

Если рассматривать категории продуктов в целом, то за два с половиной года жители столицы стали чаще приобретать готовую еду — количество проданных товаров из этой категории увеличилось на 81%, а число покупок с таким товарами — на 69%. Также на 13% в Москве выросло количество купленных чипсов, и на 19% — колбасных изделий.

При этом количество покупок с готовой едой у московских покупателей пока не превышает 4,3%. Значительную долю в покупках занимают различные напитки — 56%. На втором месте в топе категорий — кондитерские изделия и выпечка (23%), далее идут колбасные изделия (8,6%) и соусы (6,1%). Чипсы же на последнем месте с долей в 3,5%.

«Х5 Клуб»: как часто россияне оставляют товары на кассе?

«Х5 Клуб»: регионы западной Сибири стали лидерами ЗОЖ-рейтинга

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами