Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«X5 Клуб» составил рейтинг самых ЗОЖ-ных регионов
«Х5 Клуб» (единая программа лояльности X5 Group) опубликовала первый индекс «Авокадо», который отражает популярность продуктов для правильного питания в среднем по стране и в отдельных регионах.
senivpetro/Freepik
В среднем по стране доля ЗОЖ-продуктов в товарообороте торговых сетей X5 составила 15,2%. Среди самых «здоровых» регионов — Кабардино-Балкарская (18,9%) и Карачаево-Черкесская (17,2%) республики, ХМАО — Югра (17,3%) и Тюменская область (17,3%).
В Кабардино-Балкарской Республике наибольшей популярностью пользовались бананы, а покупатели из Карачаево-Черкесской Республики чаще всего останавливались на выборе экзотических фруктов (ананас, манго и других). При этом если в Карачаево-Черкесии самыми популярными орехами оказались фундук и кешью, то в ХМАО и Тюменской области потребители отдают предпочтение в основном кедровым орехам. А в целом по стране самыми востребованными «здоровыми» продуктами стали груша, айва, рыба и рыбные продукты, а также растительные сыры.
Самый большой прирост доли здоровых продуктов в потребительской корзине по итогам первого квартала год к году продемонстрировали Калининградская область (продажи товаров здорового питания здесь выросли на 70,7%), Иркутская область (рост на 63%), Карачаево-Черкесская Республика (рост 58%), республика Алтай (рост 52%), Томская область (рост 49%).
В целом по стране динамичнее всего росло потребление выпечки без сахара и глютена (776%), груш и айвы (305%), морепродуктов (269%), растительных аналогов молочных продуктов (276%). При этом спрос на растительные аналоги молока (соевое, кокосовое, миндальное и другие) наоборот сократился на 63%. Также снизились продажи диетического мяса птицы и сахарозаменителей.
«Мы запустили индекс „Авокадо“ для того, чтобы в постоянном режиме мониторить, как меняется востребованность продуктов для правильного питания в разных регионах страны, и какие конкретно продукты чаще всего выбирают посетители наших магазинов. Индекс будет выходить в ежеквартальном режиме и будет отражать изменение динамики потребления в регионах нашего присутствия», — отметил Александр Чухонцев, директор по лояльности и партнерствам Х5 Group.
Продукты для здорового питания в среднем попадали в каждый 7 чек, их выбирают около 35 миллионов покупателей. Всего за первые три месяца 2023 года было продано почти 970 миллионов товаров для здорового питания, включая более 11 миллионов штук авокадо. В Топ-3 регионов по количеству проданных единиц этого фрукта оказались помимо «зожных лидеров» — Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республик — Иркутская область и Ставропольский край.
«Х5 Клуб» будет публиковать в ежеквартальном режиме данные индекса «Авокадо», который представляет собой долю здоровых продуктов в корзине покупателей «Пятёрочки» и «Перекрёстка» в 69 регионах присутствия торговых сетей X5 Group (в первом квартале 2023 года расчет ведется по 67 регионам без учета Хабаровского края и Приморского края). Индекс рассчитывается как соотношение здоровых продуктов в РТО к общему РТО торговых сетей, где последний принимается за 100%. Перечень здоровых продуктов составлен в соответствии с рекомендациями ВОЗ, верифицирован специалистом в области питания и охватывает 84 товарных категорий, включая фрукты, овощи, сухофрукты, молочные продукты, орехи, рыбу и морепродукты и прочее.
«Х5 Клуб» стал единой программой лояльности для всех сервисов Х5 Group
«Х5 Клуб»: в Курганской области любят куркуму, а в Калининградской — «Болоньезе»
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?