Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«X5 Клуб»: россияне предпочитают натуральную икру имитированной
Россияне за неполный 2024 год приобрели в торговых сетях Х5 более 5 млн кг красной икры, что на 12% больше в объеме в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. При этом покупатели пока не готовы переходить на имитированную икру — ее продажи в кг снизились на 1% год к году.
AlexDonin/Shutterstock/Fotodom
Черная икра и вовсе становится редким предметом роскоши, при этом покупатели стали выбирать более дорогие марки. Это следует из результатов исследования программы лояльности «X5 Клуб», посвященного натуральной и имитированной икре.
К приближающимся новогодним праздникам «X5 Клуб» изучил, как изменился спрос на икру за год, какому виду икры россияне отдают предпочтение, а также, как изменился спрос на крабовые палочки и крабовое мясо — еще один неизменный новогодний ингредиент для салатов. Аналитика проводилась по покупкам с января по ноябрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2022—2023 гг. по России и отдельно — по городам-миллионникам.
По результатам исследования, россияне в 2024 году купили 5 млн кг красной икры — это на 23% больше, чем в предыдущем году (по объему приобретенной икры). При этом, по данным «X5 Клуба», больше всего икры покупали в I квартале 2024 года — на него пришлось 1,5 млн кг.
Россияне не готовы рассматривать имитированную икру в качестве альтернативы красной — ее проданный объем в 2024 году снизился на 1% год к году, до 1,6 млн кг. Всего посетители супермаркетов потратили на имитированную икру на 11% больше, чем в прошлом году за счет выбора более дорогих позиций. Объем покупаемой черной икры снизился более значительно — на 16%, до 99 тысяч кг. При этом увеличился спрос на более дорогую черную икру, цена которой не повысилась, а в некоторых случаях наблюдается и снижение.
Что касается городов-миллионников, то практически везде растет объем закупаемой икры.
X5 Group: спрос россиян на пасту в отдельных городах-миллионниках достиг 40%
«X5 Клуб»: жители столицы стали чаще отдавать предпочтение «московским» товарам
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.