Декоративное изображение
1 535

Поделиться

«X5 Клуб»: россияне предпочитают качество скидкам, но более половины всегда смотрят на акции в магазинах

Программа лояльности «X5 Клуб» провела исследование, посвященное отношению россиян к скидкам и акциям, и выяснила: более половины (57%) всегда обращают внимание на скидки, а каждый десятый покупатель готов до месяца ждать акцию на нужный ему товар и не покупает ничего без специальных предложений.

Фото: STEKLO/Shutterstock/Fotodom

STEKLO/Shutterstock/Fotodom

Исследование «X5 Клуба» показало, что наиболее важные критерии при выборе товара для опрошенных — это качество, стоимость, срок годности, состав и натуральность, а только потом наличие акций и скидок. Любопытно, что покупателей меньше всего интересуют бренд товара, его упаковка и страна-производитель. 88% покупают товары без скидок, при этом половина россиян (57%) всегда смотрит на наличие акций, но покупают и без них. 77% приобретут товар и без специальных предложений, если он им необходим, а 12% — не покупают без скидок вообще.

Есть и товары, которые россияне готовы покупать только со скидкой — это черная или красная икра, креветки, элитный алкоголь, оливковое масло и бытовая химия. А самыми популярными продуктами, которые люди берут во время акций, стали продукты ежедневного спроса — мясо, птица и колбасы. Также в этот рейтинг входят молочная продукция, овощи, фрукты, орехи, рыба и морепродукты. Более половины опрошенных (55%) признались, что не готовы ждать скидку на товар, 31% подождут до недели, а 14% могут ждать до одного месяца.

Россияне тратят на покупки больше, чем планировали, если есть привлекательная скидка или можно полностью списать накопленные баллы — об этом сообщили 66% опрошенных. А вот строго следуют списку покупок лишь 7%. Абсолютное большинство (84%) никогда не возвращали товар, если нашли его дешевле в другом месте.

Эксперты «X5 Клуба» также выяснили, как потребители относятся к скидкам: наиболее мотивирующие к покупке — это 30–50%, а крупная скидка в 50% и более мотивирует лишь 9% опрошенных. Также респонденты отметили, что покупки со скидкой вызывают у них удовлетворение от выгодной стоимости (43%) и радость (31%). 21% опрошенных признались, что безразличны к покупкам по акциям. При этом 58% россиян всегда делятся с близкими радостью о выгодной цене на продукт.

Более половины покупателей (63%) сообщили, что самым раздражающим фактором в скидках и акциях они считают «фейковые» предложение, когда цену сначала повышают. Также опрошенных раздражают большие скидки на ненужные товары (13%), медленное накопление баллов и акции с ограничениями, например, только для новых клиентов или скидки в определенное время (10% соответственно).

Опрос показал, что россияне могут выбрать тот магазин, в котором найдут более выгодное предложение. И 57% отметили, что сделают это, если разница в цене будет ощутима. 27% готовы сменить магазин, если в привычном не будет нужного продукта, а 8% — поменяют только ради дорогостоящего товара по более выгодной цене.

X5 Group ожидает роста выручки на 20% в 2025 году

«Чижик» планирует в 4 квартале 2025 года выйти на положительный показатель EBITDA

Х5 ускорила прием сотрудников в магазины за счет интеграции с ЕСИА

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как экономить на закупках и увеличивать продажи

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами