Декоративное изображение
2 787

Поделиться

«X5 Клуб»: россияне начали переходить на яйца категории С1

За прошлый год россияне приобрели в торговых сетях «Пятёрочка», «Перекрёсток» и онлайн-гипермаркете Vprok порядка 545,7 млн упаковок яиц. Однако в предыдущем году покупатели стали чаще выбирать яйца категории С1, в то время как спрос на продукт высшей категории (С0) снизился на 7% в сравнении с 2023 годом. Это следует из результатов аналитики экспертов программы лояльности «Х5 Клуба», подготовленной специально ко Дню яичницы 18 марта.

PeopleImages.com - Yuri A/Shutterstock/Fotodom

PeopleImages.com - Yuri A/Shutterstock/Fotodom

Аналитики «Х5 Клуба» выяснили, как за последний год изменился спрос на куриные и перепелиные яйца в России, продукт какой категории пользуется большей популярностью, а также определили, какие блюда из яиц россияне готовят чаще всего. Также был проанализирован спрос в следующих городах-миллионниках: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Челябинск, Уфа, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск, Воронеж, Пермь и Волгоград.

В целом россияне за 2024 год приобрели почти 545,7 млн упаковок яиц — это на 1% больше, чем в 2023 году. В среднем на одного покупателя приходится одна пачка яиц в месяц. Больше всего спрос на данный продукт возрастает перед Новым годом и весной в период праздников (8 марта, Пасха, Масленица), и снижается в летний период.

Наибольший рост спроса на яйца среди городов-миллионников аналитики зафиксировали в Волгоградской области (+28% в сравнении с 2023 годом), а наименьший — в Новосибирской области (-13% год к году). Реже стали покупать яйца в Свердловской, Ростовской, Челябинской и Новосибирской областях.

Что касается видов, то динамика спроса на куриные яйца как по России в целом, так и в городах с населением более 1 млн человек, полностью совпадает с общими показателями по продажам. При этом продолжает расти интерес к перепелиным яйцам — продажи в 2024 году в торговых сетях выросли на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 5,5 млн упаковок в год. В определенных городах-миллионниках эксперты фиксируют рост спроса от 2% до 15%, например, в Республике Татарстан — 15%, в Краснодарском крае — 10%. Отдельно отмечается, что в некоторых городах продажи перепелиных яиц, напротив, заметно снизились, например — в Красноярском крае (-89% год к году), в Омской (-23% год к году) и Ростовской (-18%) областях.

Примечательно, что спрос на яйца высшей категории С0 в России в 2024 году начал снижаться — на 7% в сравнении с 2023 годом. Небольшое снижение продаж фиксируется во многих крупных городах. Особенно часто от покупки яиц данной категории стали отказываться в Санкт-Петербурге (-36% год к году), Татарстане (-13%) и Свердловской области (-9%). Прирост на данный продукт наблюдается только у Самарской, (+28%), Волгоградской областей (+34%) и у Башкортостана (+10%).

Спрос на яйца более низкой категории С2 в России также снизился — на 6% год к году. Лидерами по отказу от данного вида продукции яиц стали: Новосибирская область (-48%), Свердловская область (-30%), Москва (-29%) и Самарская область (-25%). Единственный город, где заметно чаще покупать яйца С2 — Воронежская область (+15%).

Причиной является смена предпочтений. Покупатели в 2024 году стали чаще выбирать яйца категории С1, прирост продаж за 2024 год составил 11% в сравнении с 2023 годом. Среди городов-миллионников рост спроса особенно заметен в Красноярском крае (+32%), Санкт-Петербурге (+24%), Омской области (+25%), Москве (+18%), Волгоградской области (+16%) и Краснодарском крае (+10%).

Чаще всего вместе с яйцами в рамках одной покупки россияне приобретают пастеризованное молоко, белый хлеб, цитрусовые, а также сметану, огурцы и помидоры. Еще в список наиболее частых покупок вместе с яйцами входят лук, чеснок, яблоки, твердые и полутвердые сыры, и бананы. По данным экспертов «X5 Клуба», такой набор продуктов говорит о том, что россияне любят готовить различные виды яичниц, омлетов и салатов — как праздничных, так и диетических с высоким содержанием белка. Также покупатели нередко используют яйца для приготовления выпечки, включая блины, торты и пироги.

«X5 Клуб»: россияне предпочитают натуральную икру имитированной

Бюджетные решения для автоматизации малого ритейла

Интервью
Декоративное изображение

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»

Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами