Декоративное изображение
2 038

Поделиться

X5 изменит отношение инвесторов к ритейлу

Credit Suisse: X5 изменит отношение инвесторов к продуктовому ритейлу

Аналитики Credit Suisse проанализировали недавно опубликованные операционные результаты российских ритейлеров за 2011г. «Магнит» оправдал ожидания экспертов. В 2011г. выручка компании увеличилась на 42% в рублях (335,6 млрд руб.), что соответствует прогнозам экономистов Credit Suisse. «Магнит» продемонстрировал лучшую динамику сопоставимых продаж среди анализируемых экспертами игроков сектора: темпы роста составили 11,09% (9,67% рост среднего чека и 1,29% рост трафика). Торговые площади увеличились на 38,5%.

В тоже время X5, по мнению специалистов, представил слабые результаты. В 2011г/ выручка компании выросла на 32% в рублях (до 452,5 млрд руб.), в то время как менеджмент X5 прогнозировал в конце октября рост на уровне 35%. По росту выручки компания недотянула до оценок экспертов 2%. В банке отмечают, что имело место резкое ухудшение динамики: рост выручки за 9 месяцев 2011г. достигал 40% против 16% в IV квартале 2011г. Рост сопоставимых продаж в 2011г. составил 6% (размер среднего чека увеличился на 7%, а трафик снизился на 1%). Руководство компании объясняет слабые результаты ухудшением рыночной конъюнктуры, консолидацией «Копейки» и эффектом базы сравнения в IV квартале 2011г. Торговые площади за год увеличились на 11%.

Показатели «О'Кей» аналитики считают невпечатляющими. Компания не выполнила свои прогнозы по открытию новых магазинов, а ее выручка оказалась на 4% ниже, чем ожидалось. Выручка «О'Кей» выросла на 13% в рублях, в то время как торговые площади компания увеличила на 20,5%. Рост сопоставимых продаж за год составил 5,3% (при росте среднего чека на 5,5% и падении трафика на 0,2%). Во время телефонной конференции руководство «О'Кей» подтвердило прогноз рентабельности EBITDA в 2011г. на уровне 7,8-8%, и планирует аналогичные показатели в 2012г.

Компания «М.Видео» показала себя лучше, чем ожидали экономисты. Выручка ритейлера выросла примерно на 30%, до 112 млрд руб., что на 4% выше прогнозов экспертов Credit Suisse. «М.Видео» продемонстрировала превосходную динамику сопоставимых продаж: 10% рост за 2011г. и 13,7% рост в IV квартале. Кроме того, в отличие от игроков продовольственного ритейла, у компании не было отрицательной динамики трафика. В 2011г. рост трафика составлял 2,9% при росте среднего чека на 7,1%. Более того, размер чистой денежной позиции компании достиг 13,2 млрд руб. против ожиданий в 9 млрд руб.

Аналитики считают результаты «М.Видео» сильными, так же как и результаты «Магнита». Тем временем отчетность X5 может заставить инвесторов с большей осторожностью относиться к сектору продовольственного ритейла. X5 и «О'Кей» в данный момент торгуются близко к уровню оценки целевой цены их акций, и специалисты не видят существенных причин менять свое отношение к этим компаниям. «Магнит» в свою очередь остается фаворитом экспертов в отрасли.

Наконец, в Credit Suisse обращают внимание еще на одного игрока сектора. Операционные результаты «Синергии», по мнению экономистов, умеренно позитивны. Объем продаж вырос на 19% и достиг 13,8 млн дал в 2011г., превысив ожидания аналитиков и официальные прогнозы самой компании. В IV квартале рост объемов продаж составлял 11%.

Департамент аналитической информации РБК

Quote.rbc.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами