Декоративное изображение
5 271

Поделиться

X5 Group запустила регулярные автопилотируемые грузоперевозки

Перевозки осуществляются на трассе М11 «Нева» Санкт-Петербург — Москва.

Компания X5 Group объявила о запуске регулярных беспилотных грузоперевозок на трассе М11 «Нева» Санкт-Петербург — Москва. X5 стала первой продуктовой розничной компанией, осуществившей запуск регулярных коммерческих перевозок для реальных поставок в торговые сети.

Ранее компания принимала участие в разработке беспилотных логистических коридоров, нормативных требований для проведения пилотного запуска, а также тестировании грузовиков с ключевым партнером проекта ПАО «Камаз». За время подготовки к запуску стороны определили маршрут и потенциальные объемы для транспортировки. На первом этапе будет отправляться по одному автомобилю по направлению из Москвы и из Санкт-Петербурга в сутки. Маршрут будет соединять распределительные центры компании в Московской и Ленинградской областях.

«X5 Transport традиционно следит за новейшими разработками и инновациями, быть первооткрывателями среди ритейлеров в таком высокотехнологичном проекте — большая честь для нас. Уверен, что наш рейс в будущее послужит развитию отечественных разработок и откроет перспективы новых партнерств, что позволит нам оперативнее обмениваться информацией и строить долгосрочные планы по улучшению сервиса для наших ключевых партнеров», — рассказал Кирилл Кузьменко, управляющий директор X5 Transport.

Беспилотные грузовые перевозки осуществляются на базе тягача Kamaz-54901, а полуприцеп, который будет перевозить продукты питания, представляет собой рефрижератор объемом 20 тонн, поддерживающий необходимый температурный режим для перевозки товаров широкого ряда категорий. На отрезке протяженностью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе будет производиться перецепка на обычный тягач для продолжения маршрута.

X5 Group: 88% россиян предпочитают дарить близким съедобные подарки

X5 Group опубликовала отчет по устойчивому развитию за 2022 год

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами