Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Group запросила возможность использовать биометрию на кассах самообслуживания
Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group (сети «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик») Станислав Богданов обратился в Минцифры с вопросом, могут ли данные из единой биометрической системы (ЕБС) быть использованы для верификации покупателей табака и алкоголя на кассах самообслуживания (КСО), пишет «Ъ».
Источник: X5 Group
X5 Group рассчитывают, что такой способ подтверждения возраста будет востребован у покупателей при использовании КСО. К тому же это позволит разгрузить сотрудников сети, поскольку не потребует от покупателя предъявления паспорта. Станислав Богданов подтвердил изданию, что ритейлер направлял в Минцифры запрос для разъяснения использования биометрических персональных данных для авторизации продажи алкоголя и табака на КСО.
В Минцифры заявили, что запросили у X5 Group дополнительную информацию процесса, чтобы его оценить и вынести заключение. В АО «Центр биометрических технологий», который выступает оператором биометрии сообщили, что законодательство позволяет использовать биометрию как способ подтверждения возраста покупателя, это приравнивается к предъявлению паспорта.
С 1 июня 2023 года вступил в силу закон «О единой биометрической системе». Согласно закону все организации, занимающиеся сбором биометрии в коммерческие биометрические системы, должны передать эти данные в ЕБС.
ФАС разрешила X5 открывать новые магазины в Санкт-Петербурге
X5 Group запустила регулярные автопилотируемые грузоперевозки
«Пятёрочка» перевела 490 магазинов и 1 РЦ на «зеленую» энергию «Росатома»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?