Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Group: треть новых сотрудников в ритейле моложе 25 лет
Более трети (32,5%) из тех, кто трудоустраивается в ритейл, младше 25 лет, следует из аналитики найма X5 Group за 2023 год. Чаще всего молодые специалисты выбирают работу в магазине и онлайн-доставке, в каждом из этих направлений ритейла доля нанятых сотрудников до 25 лет превысила 30%.
Источник: X5 Group
Согласно внутреннему исследованию Х5, построенному на анализе свыше 160 тысяч нанятых в 69 регионах страны, за прошлый год к команде ритейлера присоединились свыше 52 тысячи молодых специалистов. Это выше на 5% по сравнению с 2022 годом. При этом количество новых сотрудников от 25 до 35 лет составляет 23%.
Направлениями бизнеса, где было принято больше всего молодежи, оказались розничная торговля (34%), онлайн-доставка (31%), логистика (27%) и производство (20%). В основном, у зумеров востребованы массовые позиции, занятость на которых можно совмещать с учебой, так, самой популярной стала должность продавца-кассира. Всего в 2023 году почти 33,5 тысячи молодых людей были наняты на эту позицию в торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик». Также молодые специалисты охотно трудоустраиваются сборщиками заказов, операторами склада, администраторами торгового зала, пекарями и т. д. В офисы компании было нанято порядка тысячи сотрудников до 25 лет, самые молодые коллективы работают в сфере разработки, искусственного интеллекта и коммуникаций.
HR-аналитики X5 также выяснили, что в топ-регионов по найму молодёжи вошли Республика Хакасия, Кировская область и Удмуртская Республика, где более 50% были специалисты в возрасте до 25 лет. Далее идут Республики Коми, Северная Осетия — Алания, Марий Эл, Вологодская и Курганская область, Красноярский и Пермский край. Там доля трудоустроенных в компанию сотрудников до 25 лет превышает 40% от всех нанятых в 2023 году.
Компания X5 Group учредила собственный благотворительный фонд
Расписки X5 Group на Мосбирже подорожали более чем на 3,5%
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.