Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 059

Поделиться

X5 Group: роботы помогут решить кадровый «голод»

В будущем на смену кассирам в магазинах сетей X5 Group могут прийти роботы, пишет «Ъ» со ссылкой на слова первого заместителя гендиректора компании Владимира Салахутдинова.

Zapp2Photo/Shutterstock/Fotodom

Zapp2Photo/Shutterstock/Fotodom

Проблема нехватки персонала в российском ритейле становится все серьезнее.

«В Х5 сейчас 392 тысяч сотрудников, и, конечно, ситуация, складывающаяся на рынке с кадрами, для нас является серьезным вызовом. Происходящее — это своего рода триггер трансформации рынка. Сохранить доходность и продолжить рост смогут ритейлеры, способные быстро внедрять инновационные решения, позволяющие расти бизнесу без пропорционального увеличения количества сотрудников», — полагает Салахутдинов.

По его словам, 30% активностей, которые на сегодняшний день выполняет человек, в будущем можно будет полностью автоматизировать и тем самым повысить скорость и качество работы. Кроме того, у компании есть портфель инициатив, покрывающий широкий спектр инструментов — от роботизации и искусственного интеллекта до инновационной перестройки организационной модели и модели взаимодействия подразделений внутри группы.

Несмотря на то, что в прошлом году компания открыла более 3 000 магазинов, число сотрудников X5 изменилось несущественно, поскольку в сетях проводится «достаточно большая оптимизация». Тем не менее, торговые сети по-прежнему испытывают нехватку персонала.

«Если говорить про рынок в целом, то, по некоторым оценкам, торговле и логистике сейчас не хватает около 500 тысяч человек. В Х5 все критические элементы инфраструктуры на сегодня укомплектованы, в этом смысле мы готовы к высокому сезону. Но конкуренция за людей серьезная», — отметил Салахутдинов.

Чистая выручка X5 Group в 3 квартале 20024 г. выросла на 22,7%

X5 Group приостановила продажу зефира «Жизель» после сообщений об отравлениях

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами