Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Group протестирует собственную автоматизированную доставку
Компания X5 Group запустила собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов. Роверы приступили к работе в Москве на улицах Часовая, 1-я Аэропортовская и Петровско-Разумовском проезде. Доставка происходит из магазинов «Пятёрочка», на стадии пилота сервис доступен для 35 тысяч домовладений. После адаптации операционных процессов и маршрутизации, штат роботов будет увеличен, а автоматизированная доставка станет доступна и из супермаркетов торговой сети «Перекрёсток».
Источник: X5 Group
«X5 Доставка» сотрудничает с «Яндексом» по сервисной модели: «Яндекс» предоставляет в аренду роверов, берет на себя их техническое обслуживание и создание высокоточных карт, по которым роботы ориентируются в городе. Для проекта было доработано программное обеспечение, которое позволит сотрудникам самостоятельно назначать и отправлять роботов на заказы.
«Х5 системно развивает проекты автоматизации и сегодня стала первым ритейлером, запустившим собственную доставку роботами. На первом этапе мы планируем тестировать разные сценарии роботизированной доставки, уже в этом году проект будет расширен до нескольких районов Москвы. Автоматизация позволит нам достичь нового уровня эффективности и производительности. Это значит, что наши клиенты будут ещё быстрее получать продукты», — рассказал управляющий директор X5 Digital Сергей Паньков.
Источник: X5 Group
Роботы-курьеры перемещаются для доставки заказов на расстояние до двух километров. Робот самостоятельно передвигается в условиях города, умеет определять и объезжать препятствия. Он использует разные типы сенсоров — лидары, камеры и радары, которые помогают видеть объекты, а также HD-карты для локализации в пространстве. Нейросети помогают роботу распознавать объекты и принимать решение по маршруту. Шесть ведущих колёс помогают роботам забираться на бордюры высотой до 10 сантиметров.
До настоящего момента доставка роботами из магазинов «Перекрёсток» и «Пятёрочка» осуществлялась только «Яндексом» при заказе через приложения «Яндекс Еда» и «Деливери». Теперь X5 начал развитие собственной беспилотной доставки.
X5 Group выйдет в Магаданскую область
X5 Retail Group N.V. планирует провести делистинг своих ГДР с Лондонской биржи
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?