Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Group продолжает развивать проекты по поддержке фермеров
Представители X5 Group приняли участие в экспертной сессии «Инструменты и пилотные проекты развития сельского хозяйства и поддержки фермеров» в рамках «Недели российского ритейла».
Источник: X5 Group
В мероприятии приняли участие директор по взаимодействию с органами государственной власти Х5 Станислав Богданов, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, член комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин, а также представители Минпромторга, Минсельхоза России, «Корпорации МСП», субъекты малого и среднего предпринимательства. Основной темой дискуссии стало обсуждение успешных кейсов и пилотных проектов взаимодействия между торговыми сетями и МСП. X5 реализует целый ряд инициатив, направленных на помощь малому и среднему бизнесу, в рамках которых достигается синергия за счет эффективного взаимодействия ритейла, локальных производителей, органов власти и институтов развития.
По словам директора по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислава Богданова, одной из таких инициатив стал пилотный проект «Агроагрегатора», запущенный в 2022 году совместно с правительством Липецкой области. Отдельное предприятие — оператор — агрегирует продукцию небольших локальных производителей, осуществляет ее предпродажную подготовку, фасует, упаковывает, и централизованно поставляет на распределительные центры и в магазины X5. Вторым проектом стал «Агроконтракт», запущенный в прошлом году в Новосибирской области. В рамках него компания заключает прямой договор с фермером на определенный объем продукции, которая поступает на распредцентры Х5 с овощехранилищ через прямые поставки транспортом Х5 либо напрямую от производителя.
Третья ключевая инициатива Х5 по работе с малым и средним бизнесом — это совместный с «Корпорацией МСП» проект «Фермерский островок». Торговая сеть «Пятёрочка» стояла у истоков его запуска с декабря 2021 года, а уже в 2022 году «островки» появились и в «Перекрёстке». Они представляют собой торговые объекты в формате «магазин в магазине», в которых представлена крафтоввя фермерская продукция местных производителей. Такое сотрудничество помогает фермерам расширить рынок сбыта, а магазину получить дополнительный уникальный ассортимент. На текущий момент компания совместно с «Корпорацией МСП» запустила 30 «Фермерских островков» в 20 регионах, до конца года их число может увеличиться до 50. Реализация всех пилотных проектов показала положительный результат, и компания планирует масштабировать их в будущем.
X5 Group: 77% москвичей берут с собой кофе на дачу
X5 Group запустила оплату с использованием электронных сертификатов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?