Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Group призвала игроков FMCG-рынка выработать единые подходы к устойчивой упаковке
Сегодня многие компании FMCG-рынка – производители, поставщики, ритейлеры – реализуют свои инициативы в области устойчивого развития и экологии. Однако совокупность их инициатив нельзя приравнять к вкладу всей отрасли в устойчивое развитие. Компания Х5 Group призвала партнеров выработать единые подходы в упаковке, чтобы достичь более значимых результатов.
Известно, что именно упаковка пищевых продуктов создает значительное количество отходов, отправляемых на мусорные полигоны. «Пришел тот момент, когда мы должны синхронизироваться в подходах и выработать единые правила игры, которые могут стать фундаментом для движения в сторону перехода к более экологичной упаковке, — заявил Вадим Корсун.
Год назад X5 Group собрала экспертизу представителей экологических организаций и игроков рынка, сформулировала понятие «экологичная упаковка» и в июле 2020 г. обновила политики по работе с поставщиками с учетом требований к упаковке.
«В этом году вместе с партнерами мы продолжили эту работу: детализировали рекомендации по 13 основным категориям продукции, чтобы их было удобно применять нашим поставщикам. Полученный документ был опубликован на сайте компании, и мы начали внедрять его требования в закупочную политику сетей Х5, – рассказала руководитель проектов по устойчивому развитию Х5 Group Мария Подкопаева. – Буквально на днях обновился наш главный цифровой инструмент ввода товара на полку – "Портал поставщика". В него были добавлены специальные области, связанные с устойчивым развитием. В частности был расширен блок, связанный с упаковкой, появились обязательные для заполнения дополнительные поля, а также появился блок, связанный с добровольной ответственной сертификацией. Эти нововведения позволят нам мониторить количество ответственных товаров на полке и использовать эту информацию, например, в продвижении».
В рамках своей стратегии устойчивого развития X5 Group планирует уже к 2023 г. увеличить до 50% и выше долю СТМ в более экологичной упаковке, довести до 95% долю перерабатываемых твердых отходов, образующихся в торговых сетях.
По итогам прошлого года доля перерабатываемых твердых коммунальных отходов, образующихся в торговых сетях X5, достигла 85%, а также более 620 тыс. тонн упаковки, образованной в процессе операционной деятельности X5, было передано на переработку. Сейчас доля СТМ в устойчивой упаковке составляет 48%.
Ранее сообщалось, что X5 Group поделится прибылью с линейным персоналом.
X5 Group собирается занять 21% рынка e-grocery в ближайшие 3 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?