Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Group подвела итоги первого года фудшеринга
X5 Group запустила фудшеринг ровно год назад в нескольких магазинах Москвы и Челябинска. Компания поэтапно развивала пилотный проект и сегодня к нему подключены уже 40 «Пятёрочек» и «Перекрёстков» в 7 городах, а также 2 даркстора.
За прошедшие 12 месяцев X5 вместе с фондами-партнерами «Банк еды «Русь» и АНО «Фудшеринг» спасла более 13 тонн пригодных продуктов за несколько дней до окончания сроков годности. Всего продовольственную помощь получили более 26 тысяч человек. При этом «пилот» показал и экологическую эффективность: в среднем с одного участвующего магазина мы сокращаем списания по категории хлеб на 25%, с даркстора — порядка 40% по передаваемым наименованиям продуктов.
В расширении и работе фудшеринга компании помогали 371 волонтер и 130 сотрудников торговых сетей. Ключевой технической задачей в течение года была донастройка IT-систем и перевод проекта на автоматизированный учет передаваемых продуктов, чтобы снять лишнюю нагрузку на персонал и быстрее подключать торговые объекты. Этот процесс для магазинов «Пятёрочка» планируется завершить в августе.
Каждый день сотрудники участвующих в проекте магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток» отбирают пригодные для употребления хлебобулочные изделия, срок годности которых истечет через пару дней, и передают волонтеру от одного из фондов «Банк еды «Русь» или АНО «Фудшеринг», который забирает хлеб и в тот же день разносит его по своим подопечным. Как правило, это одинокие пенсионеры или многодетные семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. По похожей модели проект работает на дарксторах, где доступен для передачи не только хлеб, но и ряд других категорий продуктов.
Минпромторг поддержал инициативы по отмене НДС на фудшеринг и онлайн-продаже алкоголя
«Пятёрочка» расширила перечень передаваемой продукции по фудшерингу
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.