Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6607

Поделиться

X5 Group планирует нарастить свою долю в е-grocery с 11 до 12,5% по итогам 2023 года

Доля онлайн на рынке продуктового ритейла стремительно увеличивается, рассказал главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман, выступая на конференции партнеров компании X5 Dialog 2023, и X5 Group нацелена создать самый эффективный на рынке бизнес e-grocery.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Ссылаясь на данные INFOLine, Игорь Шехтерман отметил, что среднегодовые темпы роста онлайн-рынка составляют 34,2%. По прогнозам INFOLine, его объем с 917 млрд руб. в 2023 году может достичь 2979 млрд руб. в 2027 году. При этом доля онлайн-продаж на рынке продуктов питания может вырасти с нынешних 4,1% до 10,8%.

«Мы видим достаточно жесткую конкуренцию в этом сегменте. И основные перетоки от нас уходят в два сегмента — в жесткие дискаунтеры и e-com, — рассказал Игорь Шехтерман. — Мы прогнозируем, что по итогам 2023 года наша доля в онлайн-сегменте существенно вырастет с 11 до 12,5%. И мы сократим в 2 раза разрыв с одним из наших основных конкурентов в этом сегменте — с компанией „Вкусвилл“. С начала года мы реализовали ряд инициатив, которые помогли нам достаточно неплохо нарастить долю в онлайн. Доработали мобильные приложения, потому что без лучшего клиентского опыта в мобильном приложении невозможно быть лидером в сегменте онлайн-доставки. Запустили дарк-сторы и сейчас делаем основной фокус на нашу собственную доставку. В этом направлении мы видим существенные результаты: с начала 2022 года количество клиентов, которые пользуются услугами онлайн в сетях X5, выросло в 2–2,5 раза. Их доля в обороте достигла 3%. Количество выручки, получаемой от омниканальных клиентов по итогам 2023 года, составит 220 млрд. В следующем году мы прогнозируем объем в размере 500 млрд».

Для потребителей сегодня возможность покупки онлайн становится стандартом сервиса, при этом платить за него покупатель готов не всегда. В частности, из-за бесплатной и быстрой доставки покупатель заказывают чаще, но с меньшим средним чеком. Ориентируясь на эти тренды, ритейлеры вынуждены инвестировать в бесплатную доставку и искать способы обеспечивать доходность канала.

Игорь Шехтерман отметил, что ключевой потенциал роста сейчас у регионов, а самый большой и растущий сегмент — экспресс-доставка, при этом доля закупок впрок в онлайн сокращается.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

«Чижик» планирует стать лидером в сегменте жестких дискаунтеров к 2027 году

Х5 Group начнет тестировать формат малых магазинов «Около»

«Пятёрочка» нарастит долю СТМ и ЭТМ до 45% оборота к 2027 году 

В 2024 году «Пятёрочка» откроется в Еврейской АО и Амурской области и строит планы на Сахалин

«Чижик» откроет более 5000 магазинов к концу 2026 года 

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами