Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Group ожидает роста выручки на 20% в 2025 году
По итогам 2024 года X5 Group увеличила свою долю на российском рынке продовольственного ритейла до 15,6%, оставаясь лидером по выручке. Об этом сообщил генеральный директор компании Игорь Шахтерман на «Дне инвестора».
Источник: X5 Group
Компания продолжила активно развиваться, открыв более 2,5 тыс. магазинов за год (с учетом закрытий) и сосредоточив внимание на повышении эффективности ценностного предложения для клиентов во всех торговых сетях, а также на расширении присутствия в сегменте e-grocery.
X5 также акцентировала внимание на технологическом лидерстве, которое планирует достичь в течение трех лет благодаря эффективной роботизации, внедрению инноваций и использованию искусственного интеллекта. Бизнес-модель компании показала свою устойчивость, что позволило X5 продемонстрировать значительный рост выручки на уровне 24,2% по сравнению с прошлым годом при сохранении рентабельности в текущих макроэкономических условиях.
Шахтерман также озвучил прогнозы на 2025 год:
-
открытие не менее 2 тыс. магазинов,
-
рост выручки на уровне около 20%,
-
ожидаемая рентабельность EBITDA на уровне не ниже 6%,
-
выход торговой сети «Чижик» на уровень безубыточности по EBITDA к 4 кварталу 2025 года,
-
капитальные затраты на уровне ниже 5% от выручки,
-
сохранение финансовой устойчивости бизнеса и поддержание целевого показателя «чистый долг/EBITDA» на уровне 1,2–1,4х.
«Мы занимаем лидирующие позиции в наиболее перспективных сегментах и представлены на каждом этапе клиентского пути. Но нам есть куда расти дальше, например, мы видим большие возможности развития в онлайне, готовой еде, формате дискаунтеров. В рамках нашей стратегии мы продолжим строить эффективную модель омниканального ритейлера с фокусом на сохранение финансовой устойчивости и возврат стоимости акционерам», — сообщил Игорь Шехтерман.
«Чижик» планирует в 4 квартале 2025 года выйти на положительный показатель EBITDA

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.