Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Group открыла агроагрегатор в Свердловской области
Компания X5 Group объявила о запуске агрологистического оператора для сбыта фермерской продукции в Свердловской области.
Агроагрегатор представляет собой «центр сбора» региональной фермерской продукции, в котором формируются партии из продукции небольших предприятий для их централизованных поставок в торговую сеть «Пятёрочка». Благодаря этому фермеры с недостаточными объемами для поставок в магазины крупного ритейлера могут объединиться на базе оператора и наладить постоянный сбыт своей продукции в сетевые магазины.
Агрегатор организовывает сбор продукции, проводит её переборку, фасовку, калибровку, мойку, стикеровку, обеспечивает временное хранение и транспортировку на распределительные центры и в магазины торговой сети. Кроме того, эта структура берет на себя всё юридическое и бухгалтерское сопровождение сбыта, а также проводит контроль качества совместно с X5. «Пятёрочка», в свою очередь, гарантирует фермерам объемы выкупаемой продукции в соответствии с потребностями магазинов, а также согласовывает ценовую политику.
Центр хранения и сбыта площадью 4,8 тыс. кв. м в Свердловской области планирует обеспечить «Пятёрочке» поставку не менее 9 тыс. тонн фермерской продукции от сельхозпроизводителей региона. Фермерами будет налажен сбыт овощей борщевого набора, в том числе картофеля, свеклы, моркови, капусты и кабачков.
Такая модель взаимодействия позволит привлечь к сотрудничеству фермеров, у которых пока нет возможности самостоятельно начать работу с торговыми сетями X5, а также увеличить долю местной продукции на полках магазинов. Пилотный агроагрегатор был запущен в 2023 году в Липецкой области. В 2024 году X5 планирует масштабировать проект, запустив до 10 подобных центров в различных регионах и подключив к нему торговую сеть «Перекрёсток».
X5 Group планирует открыть около 50 новых «Перекрёстков»
HeadHunter: лидерами рейтинга работодателей 2023 года стали «Яндекс», X5 Group «СберМаркетинг», «Альфа-банк»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?