Декоративное изображение
7 972

Поделиться

X5 Group: онлайн-покупатели определились в выборе доставки

Исследовательская компания Data Insight, совместно с логистами PickPoint и 5Post (входит в X5 Group) оценили изменения в актуальном поведении потребителей, разобрались в причинах, по которым покупатели выбирают самовывоз, и выявили объем потенциальных потерь селлера, в случае, если не подключена та или иная сеть самовывоза. На фоне всех последних кризисов самовывоз отстоял свою долю в 82% в общем объеме доставок.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение россиян при совершении покупок, но предпочтения в доставке остались стабильными. В мае-июне 38% стали делать меньше покупок в том числе в интернет-магазинах, 25% сделали покупки впрок, из них 16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например, мебель или технику. Доставка самовывозом стала еще немного популярнее — 9% стали предпочитать самовывоз доставке до двери, и 8% наоборот заменили постаматы и пункты выдачи на курьерскую доставку.

Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населённых пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.

Таким образом, большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах при заказе или просто время от времени. 41% покупателей делают это без внешних причин — просто всегда при заказе или если есть время. Для этой группы покупателей наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных — можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны интернет-магазином и будут меньше отказываться от заказов.

У большинства покупателей есть привычка забирать из определённых, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна. Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность интернет-магазину — им руководствуется только 29% респондентов.

Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом интернет-магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине. Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки — 68% сказали, что он для них не изменился.

X5 Group продолжает развивать сотрудничество с корпорацией МСП.

Кроме того, X5 Group планирует выйти на площадки «Яндекс Еды» и «СберМаркета».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами