Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 239

Поделиться

X5 Group объявила о росте выручки на 19,2% во втором квартале

Компания X5 Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик») представила финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2023 года.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Рост выручки X5 во втором квартале 2023 года составил 19,2% благодаря росту сопоставимых продаж (LFL) и торговой площади магазинов. Цифровые бизнесы X5 (экспресс-доставка, Vprok.ru, 5Post и «Много Лосося») продемонстрировали уверенный рост: чистая выручка увеличилась на 83,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,5% от консолидированной выручки за квартал.

Валовая рентабельность по  МСФО (IFRS) 16 во втором квартале текущего года составила 24,4% (-139 б.п. до 24,1% до применения МСФО (IFRS) 162) преимущественно за счет агрессивного развития формата «жестких» дискаунтеров «Чижик» в новых регионах, консолидации «Красного Яра» и «Слаты», а также трансформации ценностного предложения «Пятерочки». Скорректированная рентабельность EBITDA до применения МСФО (IFRS) 16 составила 7,8%.

«В первой половине 2023 года X5 сосредоточилась на адаптации своего ценностного предложения для покупателей, продолжая динамичное развитие на российском продовольственном рынке. Нашим текущим приоритетом является развитие и расширение сети магазинов „у дома“ „Пятёрочка“ и „жёстких“ дискаунтеров „Чижик“, а также повышение эффективности и трансформация сети супермаркетов „Перекрёсток“ с целью увеличения LFL продаж. Во втором квартале 2023 года X5 продемонстрировала уверенный рост выручки на 19,2%, обусловленный как органическим развитием, так и сделками слияния и поглощения», — приводятся в пресс-релизе слова Игоря Шехтермана, главного исполнительного директора Х5 Group.

Компания продолжит развивать сеть магазинов «у дома» «Пятёрочка» и адаптировать ее ценностное предложение к меняющимся рыночным условиям, в том числе за счет расширения товаров низкого ценового сегмента. Эти и другие меры привели к росту трафика, говорится в пресс-релизе. Во втором квартале 2023 года сопоставимый рост трафика «Пятёрочки» составил 7,2% г-к-г.».

Важным событием отчетного периода стали выход на Дальний Восток «Пятёрочки», которая стала первой федеральной продуктовой сетью, представленной в этом регионе. Компания продолжит развивать сеть дискаунтеров «Чижик» и планирует ускорить открытие новых магазинов во второй половине 2023 года. По состоянию на конец второго квартала 2023 года «Чижик» насчитывал 809 магазинов в 27 регионах России.

Стратегические приоритеты компании в отношении «Перекрёстка» включают «совершенствование ценностного предложения с акцентом на создании уникального ассортимента и присутствии в крупных городах, а также приоритет роста сопоставимых показателей над открытием новых супермаркетов», говорится в пресс-релизе.

В отчетном периоде 5Post, сервис «последней мили» Х5, запустил совместный пилотный с «Авито», ведущей российской онлайн-платформой объявлений, в рамках которого пользователи «Авито» могут сдавать и получать посылки в определенном количестве точек Х5. В дальнейшем пилотный проект может быть расширен, и покупатели смогут сдавать и забирать заказы Авито в более чем 13 000 пунктах выдачи и более чем 5 000 постаматах, расположенных в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток».

Параллельно с расширением бизнеса за счет органического роста, во втором квартале 2023 года X5 заключила сделку по приобретению компании «Тамерлан», оператора трех розничных сетей на юге России. Это позволило компании расширить свое присутствие в данном регионе, а также предоставить местным покупателям больше возможностей воспользоваться широким ассортиментом и доступными ценами в магазинах Х5.

X5 Group внедрила нейросеть на кассах самообслуживания

Х5 Group и «Сбер» запустили крупнейший в мире сервис оплаты с помощью улыбки

X5 Group станет владельцем магазинов «Виктория» и «Дёшево»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами