Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 будет импортировать половину продукции напрямую
X5 Retail Group намеревается до конца года увеличить долю прямого импорта до 50% в натуральных единицах. В денежном выражении за первое полугодие 2016 X5 увеличила объем прямого импортирования на 80,5%.
Как передает «Ъ», ссылаясь на слова представителя компании, Х5 к концу года увеличит долю прямого импорта с 20% до 50. Основной категорией будут продукты, в частности овощи и фрукты. Импорт непродуктовых товаров будет прирастать в рамках расширения сети.
Увеличение прямого импорта достигается за счет подключения новых стран и расширения ассортимента поставляемой продукции. Входящие в состав ритейлера торговые сети уже имеют прямые контракты со многими странами, в том числе с Сербией, Колумбией, Китаем, Мексикой и другими. Только у «Пятерочки» заключено 100 прямых контрактов. Расширение прямого импорта снижает себестоимость примерно на 5%, а также добавляет в ассортимент товары, не поставляемые дистрибьюторами. Как отметил представитель Х5:
«За счет импорта без посредников сокращается срок поставки в среднем на три дня, что для фруктов и овощей существенно, так как срок хранения таких продуктов равен 30 дням».
В денежном выражении прямой импорт Х5 вырос за первое полугодие на 80,5% до 120,6 миллионов долларов. В это время импорт у крупнейших ритейлеров снижается. Так, «Магнит» уменьшил прямые поставки на 12,2% до 471,6 миллионов долларов. В «Дикси» снизила долю прямого импорта на 9,2%. По словам Марии Курносовой, директора по внешним коммуникациям «Auchan Retail Россия», доля импорта в компании также сократилась и на данный момент составляет 20%.
Курс на повышение прямого импорта задал в конце июня исполнительный директор компании Игорь Шехтерман. Он рассказал, что X5 Retail Group ввозит продукцию из 25 стран мира, в основном через посредников. Директор заявлял, что компания ведет переговоры с производителями из Латинской Америки, Ближнего Востока, стран СНГ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?