Декоративное изображение
8 181

Поделиться

Wildberries: в I полугодии оборот компании вырос на 94%

Онлайн-ритейлер Wildberries опубликовал итоги первого полугодия 2023 года.

Tricky_Shark/ Shutterstock

Tricky_Shark/ Shutterstock

Основные показатели

Общее число заказов на Wildberries в 1 полугодии 2023 г. превысило 1,3 млрд (+119% год к году). Оборот от продаж товаров и услуг (GMV) в 1 полугодии 2023 г. увеличился на 94% до 1,221 трлн руб. Во 2 квартале 2023 г. оборот компании достиг 644,172 млрд рублей (+89% год к году).

Категории с наиболее динамичными темпами роста продаж: автозапчасти (+596%); игровые консоли и игры (+244%); строительные инструменты (+171%); продукция для садоводства (+158%); спортивный инвентарь (+144%). Наибольшие объемы продаж продемонстрировали сегменты fashion -товаров (одежда, обувь и аксессуары), косметики и парфюмерии, продукции для благоустройства дома и предметов интерьера, смартфонов и аксессуаров, а также продуктов питания.

В 1 полугодии 2023 г. онлайн-платформа продолжила реинвестировать доходы в поддержку жителей всех стран своего присутствия, развитие инфраструктуры и создание новых рабочих мест.

Основными векторами деятельности Wildberries стало развитие онлайн-платформы для улучшения качества жизни на территории всех стран присутствия компании: создание новых возможностей для развития бизнеса предпринимателей, повышение открытости и прозрачности условий сотрудничества, улучшение клиентского опыта покупателей, развитие условий для сотрудников компании и платформенных занятых, кооперация с участниками рынка для совместной борьбы с мошенничеством в онлайн-сегменте.

Wildberries для покупателей

Основные тенденции потребительского спроса

В 1 полугодии 2023 г. наиболее динамичными темпами росли объемы покупок жителей из отдаленных и труднодоступных населенных пунктов страны: Дальнего Востока (+217% год к году), Северного Кавказа (+210%) и Сибири (+144%).

С доставкой на Дальний Восток через несколько часовых поясов россияне заказали порядка 66,5 млн товаров — чаще всего в доставках наблюдались книги, кремы, семена для садоводства, учебники и чай. Минуя хребты Северного Кавказа были доставлены 60,3 млн товаров, самые популярные покупки: футболки, подгузники, шампуни, косметические маски, детское питание. В самые труднодоступные населенные пункты Сибири логистическая служба Wildberries доставила 186,3 млн товаров, среди них больше всего платьев, нижнего белья, кремов, книг и конфет.

Развитие логистической инфраструктуры позволило ускорить доставку заказов до покупателей, расширить ассортимент локальной продукции на онлайн-платформе, а также поддержать предпринимателей, которые смогли сократить затраты транспортировку и нарастить свои доходы.

Во 2 квартале 2023 г. был дан старт строительству собственного логистического центра компании во Владимирской области (общей площадью в 170 тыс. кв. м). После окончания его строительства локальные предприниматели также смогут расширить ассортимент продукции на онлайн-платформе, а для местных жителей появится 7 500 новых рабочих мест.

До конца 2023 г. онлайн-платформа планирует запустить более 1,6 млн кв. м новых логистических площадей в Тверской, Свердловской, Новосибирской областях, Ставропольском крае и др. регионах страны. Из них около 600 тыс. кв. м уже находятся на этапе подготовительных и земельных работ.

Для предпринимателей также заработал дополнительный сортировочный центр в Обухово (Московский рег.) площадью в 30 тыс. кв. м, а также были расширены площади региональных логоцентров в целом ряде населенных пунктов страны. Например, в Ижевске (Удмуртия) в 4 раза до 11,5 тыс. кв. м, Ростове-на-Дону в 2 раза до 26 тыс. кв. м и Перми в 3 раза до 8,5 тыс. кв. м.

В логистических центрах Wildberries в Краснодаре и Тульской области заработали автоматизированные линии, что в несколько раз повысило скорость сортировки заказов. В логоцентре в Электростали в тестовом режиме запущены перевозки автономными грузовыми машинами. Это позволило до 2 раз увеличить скорость перемещения товаров на складе.

Компания ускорила доставку заказов покупателям по всей России. Наиболее существенно — в Коми и Карачаево-Черкессии, жители которых стали получать свои заказы в среднем на 18 часов быстрее, чем в 1 полугодии 2022 г., Кировской (на 14 часов) и Мурманской (на 13 часов) областях.

Продолжилось развитие сети собственных и партнерских точек выдачи заказов, в том числе и труднодоступных населённых пунктах. Например, первый пункт самовывоза открылся в пгт. Смирных в Сахалинской области с общей численностью населения ок. 8 тыс. жителей. Это предоставило жителям региона доступ к широкому ассортименту товаров. Общее число собственных и партнерских пунктов выдачи заказов превысило 30 тыс.

Международное развитие

Во 2 квартале 2023 г. в Казахстане новые логистические объекты Wildberries были открыты сразу в 3 городах: в Алматы — 13,5 тыс. кв. м, Байсерке — 6 тыс. кв. м и Шымкенте — 800 кв. м.

В Узбекистане в Ташкенте был запущен первый логоцентр компании площадью около 1 тыс. кв. м.

В Кыргызстане для предпринимателей заработал второй дополнительный сортировочный центр в г. Ош площадью 300 кв. м.

В ряде новых населенных пунктов Казахстана (Акмолинской обл.), Армении (Гехаркунинской и Вайоцдзорской обл.), Узбекистане (Андижанской обл.) и Кыргызстане (Чуйской обл.) для покупателей открылись первые партнерские пункты выдачи заказов. Это сделало онлайн-торговлю более доступной для жителей регионов, а также создало дополнительные возможности для развития местного бизнеса.

По итогам 1 полугодия 2023 г. совокупная площадь логистических центров компании на территории всех стран присутствия превысила 2,9 млн кв. м.

Wildberries для предпринимателей

Создание новых возможностей для бизнеса и роста доходов предпринимателей

В 1 полугодии 2023 г. частные перевозчики и исполнители выполнили почти в 1,5 раза больше доставок «последней мили» — от распределительных центров компании до пунктов выдачи заказов и повысить свои доходы по сравнению с первым полугодием 2022 г. в среднем на 7%.

Предпринимателям из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана стала доступна упрощённая регистрация на онлайн-платформе Wildberries. Это позволило им ускорить выход на онлайн-платформу, повысить свои доходы.

В Узбекистане и Армении для местных предпринимателей впервые стала доступна приемка поставок в пунктах выдачи заказов Wildberries.

Для предпринимателей из Казахстана, Кыргызстана, Армении, Узбекистана и Белоруссии стал доступен рекламный кабинет «ВБ. Продвижение». Благодаря этому представители местного бизнеса смогли эффективнее управлять продажами, привлечь новую покупательскую аудитории.

Повышение открытости и прозрачности сотрудничества с онлайн-платформой

Создан Общественный Совет инициативной группы владельцев партнерских пунктов выдачи заказов Wildberries. В ряде российских регионов также состоялись Советы предпринимателей — встречи с Топ-менеджментом компании по актуальным вопросам работы с онлайн-платформой. Это позволило сформировать стандарты взаимодействия на основе принципов саморегулирования онлайн-отрасли. Для предпринимателей запущен специальный телеграм-бот, который «отвечает» на наиболее популярные вопросы по работе с порталом или приложением для продавцов Wildberries.

Опубликован пакет новых инструкции по упаковке, маркировке, оформлению габаритов товаров. Упрощена работа с документацией, расширена детализация еженедельных финансовых отчетов.

Обучение и развитие бизнес-экспертизы предпринимателей

Свыше 3 000 предпринимателей из Московского региона, Кемеровской, Владимирской областей, Татарстана и других регионов посетили обучающие семинары по эффективному старту и управлению продажами на онлайн-платформе от Бизнес-школы Wildberries.

Для предпринимателей и владельцев партнерских пунктов выдачи заказов из Узбекистана впервые стартовала серия вебинаров по работе с онлайн-платформой.

Запущена менторская программа для помощи владельцам партнерских пунктов выдачи заказов с низким рейтингом, испытывающих трудности в управлении своими точками. По итогам 1 месяца программы, 90% ее участников повысили уровень клиентского сервиса благодаря получению новых знаний и обмену опытом с экспертами: начали обучать и мотивировать своих сотрудников, следить за чистотой и порядком на ПВЗ, оптимизировали помещение склада и клиентской зоны, 39% из них — повысили свой рейтинг до отметки 4,9 и выше.

Wildberries для сотрудников и исполнителей

Компания создала порядка 18,7 тыс. новых рабочих мест во всех подразделениях компании, в том числе и для платформенных занятых.

Благодаря запуску новых логистических центров и развитию компании в июле — декабре, 2023 г. Wildberries планирует открыть еще около 81,5 тыс. новых рабочих мест в различных профессиональных областях.

Доходы специалистов логистических центров по итогам 1 полугодия 2023 г. в среднем выросли на 29% год к году, водителей фур — на 20%, а менеджеров пунктов выдачи заказов — на 12%. Введены дополнительные меры для социализации и адаптации платформенных занятых на базе логистических центров: организованы комнаты отдыха, библиотеки, в ряде регионов запущены спортивные мероприятия, а также открытые встречи с представителями разных религиозных общин и местными органами власти.

Противодействие мошенничеству в онлайн-сегменте

Онлайн-платформа разрабатывает и внедряет инновационные инструменты по противодействию мошенничеству в онлайн-сегменте. Заработал уникальный алгоритм для отслеживания и пресечения искусственных механик завышения рейтинга товаров и продавцов, в т. ч. «самовыкупов» — когда недобросовестные продавцы выкупают сами у себя крупные партии товаров, публикуют недостоверные отзывы и накручивают рейтинги, что противоречит принципам добросовестной конкуренции и вводит в заблуждение покупателей. По итогам первых 1,5 месяцев работы механизма их число снизилось на 70%, а по итогам 1 полугодия — уже на 95%.

Реализован принцип «нулевого эффекта», направленный на искоренение проблемных случаев подмен, порчи и утери товаров в пунктах выдачи заказов, которые приводят к убыткам продавцов на платформе. В соответствии с ним, все взыскания, собранные при возникновении потерь, равномерно распределяются между пунктами самовывоза с наименьшим числом таких случаев.

Wildberries для ИТ-сообщества

Онлайн-платформа запустила первый центр обработки данных (ЦОД) в России с применением технологии прямого фрикулинга. Его открытие повысило управляемость, контроль и надежность всей инфраструктуры компании. Он стал крупнейшим дата-центром среди объектов всех российских маркетплейсов.

Во втором квартале состоялась первая офлайн-конференция Wildberries о технологиях, бизнесе, науке и трендах будущего. 3 000 представителей IT-сообщества и предпринимателей обсудили ключевые тенденции в области разработки и аналитики данных, бизнеса и предпринимательства, посетили визионерские лекции о космосе, фудтехе и биомедицине. Это позволило экспертам обменяться опытом и экспертизой и наладить деловые связи для дальнейшего сотрудничества.

Около 310 человек прошли стажировку в IT-школе Wildberries. Порядка 65 из них были приняты в разные подразделения компании. Молодые специалисты даже без профильного образования смогли повысить свой профессиональный уровень на рабочих задачах вместе с опытными сотрудниками компании, а Wildberries — расширить число компетентных кадров для развития собственных инструментов. Одним из проектов стала разработка и внедрение собственного мобильного приложения для сотрудников компании.

Wildberries для будущего

Wildberries запустил экскурсии на собственные технологические хабы в распределительных центрах. Это возможность поделиться собственной экспертизой в области интернет-торговли с подрастающим поколением профессионалов.

Была реализована эко-инициатива по вторичной переработке текстиля в экоматах, установленных в пунктах выдачи заказов Wildberries, которая позволила собрать 25 тонн вещей для последующей переработки, оказав влияние на сокращение углеродного следа.

Wildberries поощрит перевозчиков с высокими оценками от пунктов выдачи заказов

6,5 млрд рублей вложит Wildberries в строительство ЦОД в Дубне

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами