Декоративное изображение
18 502

Поделиться

Wildberries установил новые правила для франчайзи и продавцов

Маркетплейс Wildberries штрафует франчайзи и продавцов за рейтинг ПВЗ, некорректные размеры или вес товара. Но партнеры площадки считают штрафы необоснованными, сообщает «Ъ».

Tricky_Shark/ Shutterstock

Tricky_Shark/ Shutterstock

Один из партнеров Wildberries, предприниматель Артем Бобцов, рассказал о штрафах в 120 тыс. рублей, которые ему пришлось выплатить за неделю в связи с низкой оценкой его ПВЗ. Когда рейтинг пункта выдачи 4,95, то штрафов со стороны площадки нет. Но если рейтинг ниже 4,7 баллов, взыскание составляет 50% от суммы вознаграждений, которые получает точка за работу.

«Правила у Wildberries меняются абсолютно хаотично, иногда по несколько раз в месяц. К этому все привыкли. Но последние нововведения касаются серьезных штрафов за оценки, которые ставят клиенты. Могу сказать, что по нашей сети, в которую входит восемь пунктов, мы заплатили за прошлую неделю штрафов на 120 тыс. руб. В связи с чем раздумываем насчет целесообразности продолжения работы с Wildberries», — рассказал изданию Артем Бобцов.

Он объяснил, что иногда точки объединяются, делают самовыкуп товара и ставят хорошие оценки, чтобы «накрутить» рейтинги друг другу.

Другие санкции касаются продавцов: их штрафуют за неверно указанные габариты и вес товара после его приемки на склад Wildberries. Некоторые продавцы занижают их, чтобы платить меньше за хранение товара. Но многих площадка штрафует необоснованно, считает предприниматель, например продавцов постельного белья, у которых товар якобы занимает больше места, хотя поставляется обычно в сжатом виде.

Маркетплейс объяснил новые правила повышением качества сервиса: «Если покупатели всем довольны, то и рейтинг у такого пункта высокий. Компания в таком случае еще и доплачивает сверху. Если же у покупателей есть претензии, то это отражается на рейтинге, и пункт депремируется».

Про штрафы за габариты товаров, Wildberries объяснил тем, что часть предпринимателей случайно или намеренно указывает неверные габариты при поставке товаров на склад. «Обманывая нас, они пытаются получить более низкие тарифы на перевозки. Убытки несет не только Wildberries, но и партнеры-перевозчики, такой же малый бизнес. По сути, это просто мошенничество», — ответили изданию в пресс-службе маркетиплейса.

Wildberries создал 46 000 новых рабочих мест в e-commerce в октябре—ноябре

Wildberries проведет частичный ребрендинг и рассчитывает вдвое увеличить оборот по итогам года

Wildberries запустил услугу экспресс-утилизации ненужной техники и мебели

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами