Декоративное изображение
4 867

Поделиться

Wildberries: российский малый бизнес нарастил онлайн-продажи вдвое до 395,7 млрд руб.

За 10 месяцев 2021 г. продажи представителей малого и среднего бизнеса на Wildberries выросли на 98% год к году до 395,7 млрд руб.

Tricky_Shark/ Shutterstock

Tricky_Shark/ Shutterstock

По итогам 10 мес. 2021 г. общие продажи представителей малого и среднего бизнеса на Wildberries выросли на 98% год к году и достигли 395,7 млрд руб. Продажи самозанятых, которые реализуют на онлайн-площадке различные товары, изготовленные своими руками, за этот период составили 3,3 млрд руб., на 1221% больше, чем за 10 мес. 2020 г.

Лидерами по обороту на Wildberries в январе—октябре 2021 г. стали предприниматели из Московского региона (226,6 млрд руб., +98% год к году) и Санкт-Петербурга (24,2 млрд руб., +88%), а за пределами двух столиц наибольший оборот продемонстрировали представители МСП из следующих регионов:

  • Ивановской обл. (12,7 млрд руб., +123% год к году)
  • Новосибирской обл. (7,2 млрд руб., +86%)
  • Краснодарского кр. (7 млрд руб., +256%)
  • Свердловской обл. (6,8 млрд руб., +140%)
  • Ростовской обл. (6 млрд руб., +110%)

Самыми динамичными темпами рос оборот МСП из Камчатского края (+1028% год к году), республик Бурятия (+756%) и Якутия (+755%), а также Еврейской АО (+568%) и Вологодской области (+498%).

Среди наиболее востребованной у покупателей Wildberries продукции от представителей МСП, которой за 10 мес. 2021 г. приобрели в штуках больше всего — одежда от дизайнеров и швей из Ивановской области, продукты питания от фермеров Ростовской области, различные товары для благоустройства дома и дачи от предпринимателей из Нижегородской области, нижнее белье из Краснодарского края, а также посуда и различный кухонный инвентарь от малого бизнеса Новосибирской области.

«Отечественные предприниматели и самозанятые все активнее развивают свои продажи через онлайн-каналы, так как это дает им возможность масштабировать свой бизнес с минимальными инвестициями и без необходимости вкладываться в создание логистической инфраструктуры. В настоящий момент свои товары на Wildberries продают около 400 000 предпринимателей. С начала 2021 г. их число увеличилось на 300 000 — это больше, чем за все 17 лет истории компании. Около 90% от общего числа продавцов онлайн-площадки — представители МСП и самозанятые», — прокомментировали в пресс-службе Wildberries.

Ранее сообщалось, что Wildberries тестирует дроны для доставки заказов.

Кроме того, Wildberries запустил онлайн-бронирование алкоголя в розничных магазинах.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами