Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Wildberries: россияне выбирают зимний спорт
Несмотря на довольно переменчивую зимнюю погоду в разных регионах страны, россияне не забывают о зимних видах спорта. Более того, судя по динамике продаж на Wildberries, любовь к активному времяпрепровождению на свежем, а порой морозном воздухе, только растет.
Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom
По словам аналитиков онлайн-ритейлера, в лидерах по продажам на Wildberries среди оборудования для зимних видов спорта оказались коньки, как для хоккея, так и для фигурного катания. Их в прошлом году купили на четверть больше, чем в 2023 году. Речь идет о сотнях тысяч купленных товаров. При этом средний чек за прошлый год практически не изменился — снижение составило всего 0,2%.
Серебро достается клюшкам и шайбам — оборот этих товаров вырос почти на 62%, но все же в натуральном выражении продажи уступают конькам. В отличие от коньков, средний чек подрос почти на 17%.
В прошлом году россияне явно выработали у себя привычку заказывать габаритный спортинвентарь на маркетплейсах — речь идет о лыжах и сноубордах. Например, оборот беговых лыж вырос на 120%, а сноуборды стали рекордсменами — в натуральном выражении их в прошлом году приобрели на Wildberries на 350% больше, чем в позапрошлом 2023 году. Однако в абсолютных значениях продаж горнолыжное оборудование все же уступает и конькам, и беговым лыжам.
Одежда для зимних видов спорта — одна из «традиционных» категорий товаров на маркетплейсе, тем не менее, даже с эффектом высокой базы прошлых лет, продажи такой экипировки в этом году подскочили на четверть, а средний чек вырос на 5%.
В продажах товаров для зимних видов спорта наблюдается ярко выраженная сезонность. Например, резкий рост продаж коньков начинается в ноябре, абсолютный пик приходится на декабрь, а уже в марте их купили четыре раза меньше, чем в феврале. Аналогичная ситуация с лыжами, как беговыми, так и горными, и с клюшками.
А вот одежда не имеет настолько выраженной сезонности. Продажи стабильны в период с января по сентябрь, пик приходится на период с октября по декабрь, когда оборот почти удваивается. Уже в январе продажи возвращаются к обычным показателям.
В течение года аналитики также зафиксировали два пика продаж сноубордов — июнь—июль, что скорее всего объясняется сезонными скидками от продавцов, и второй традиционный пик ожидаемо приходится на ноябрь—декабрь. Уже в январе продажи сноубордов резко снизились.
Wildberries планирует арендовать офис рядом с Савеловским вокзалом
Арбитражный суд отказал Бакальчуку в иске по активам Wildberries
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.